closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
18.08.2020
SEO

Микроразметка в Google и Яндексе

Микроразметка SEO – это разметка страницы онлайн-ресурса с прописанными тегами и атрибутами, которые позволяют поисковым роботам правильно распознавать контент страницы сайта. Используется для корректного отображения веб-страниц в поисковой выдаче и указывает на расположение описания товара, цены, фото. 

Применение этого инструмента улучшает качество и кликабельность сниппета сайта и выделяет в выдаче среди конкурентов.

Внедрение разметки на страницу происходит посредством добавления в HTML-код конкретных тегов, которые содержат необходимые данные. Для этого используется язык синтаксической разметки, или форматы.

Какие форматы микроразметки бывают?

Рассмотрим несколько способов добавления семантических данных. Самыми популярными являются:
1. Schema.org. Это набор сотен классов, используемых для описания сущностей. Такая разметка проводится в две стадии. Сначала описание заворачивается в контейнер, где указывается структура разметки. Далее размечают сущности с указанием свойств. 
2. Open Graph. Разработан Facebook в целях контроля превью, созданного для публикации в социальной сети. Применяется для различных соцсетей. 
3. JSON-LD. Выбирается для описания контента посредством словаря связанных данных. Главное преимущество формата заключается в упрощении считывания данных поисковым роботом. 
Существуют микроформаты для обработки контента. Они позволяют дополнить HTML-код для обработки введенной информации со стороны робота. 

Что можно разметить в Яндексе?

Поисковая система использует различные типы данных для своих сервисов. Рассмотрим наиболее популярные:

  1. Разметка товаров и стоимости. Размечает цену товара и хорошо подходит для интернет-магазинов площадок. Отметки наносятся по схемам Product, Offer и AggregateOffer.
  2. Вопрос-ответ. Подходит для соответствующего раздела веб-ресурса. Вопросы/ответы будут отображаться более структурированно. 
  3. Адрес компании. Применяется на поиске и в Яндекс.Справочнике. 
  4. Картинки. Улучшает представление изображений для сервиса Яндекс.Картинки. Обязательно указывается ссылка на изображение. 
  5. Информация о видеороликах. Повышает восприятие видеоматериалов, упрощает индексацию и выдачи по запросам пользователей.

Более подробную информацию можно узнать в справке от Яндекса. 

Также используются разметки для программного обеспечения, кулинарных рецептов, описаний фильмов, творческих работ и рефератов

Что можно разметить в Google?

В Google используются разметки для статей, строки навигации, контактной информации, отзывов, мероприятий и т.д. 

В 2019 году компания Google создала новый набор инструментов, который позволяет веб-мастерам работать с эффективностью результатов поисковой выдачи для своих сайтов: FAQ, HowTo и Q&A. 

Виды микроразметки Google можно комбинировать на одной странице для эффективности инструментов поискового продвижения. 

Какими инструментами можно проверить микроразметку?

После того как микроразметка внедрена, необходимо проверить, насколько корректно это сделано.
В этом случае рекомендуем использовать удобные, а главное, бесплатные сервисы от поисковых систем: валидатор микроразметки от Яндекса и проверку расширенных результатов от Google.
Инструменты покажут возможные ошибки, предупредят о потенциальных проблемах и о том, насколько разметка соответствует стандарту.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email