closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
17.06.2021
SEO / Фармацевтика

Нужно ли фармацевтике SEO? 5 причин, почему оно “жизненно” необходимо

Логичный вопрос: зачем сайтам фармацевтических компаний SEO-продвижение, если продажи лекарств происходят в офлайне? Ответ простой – корпоративное SEO. Что это такое и зачем нужно – подробности вы узнаете в статье AMDG.

Что делают покупатели в онлайне и зачем им сайт фармацевтической компании?

В байнете насчитывается около 5,3 миллиона активных пользователей, более 2 миллионов из них – это аудитория с интересами здоровье, медицина, здоровый образ жизни. По исследованиям Google Tiburon, 44% пользователей в первую очередь ищут ответы на вопросы про здоровье в интернете, потому что это быстро и доступно. С приходом пандемии тема стала наиболее актуальной.

Первое, что ищут пользователи, – симптомы предполагаемого заболевания, второе – способы лечения, третье –  поиск лекарств,  и последний этап – способ применения препаратов  (инструкции по лечению).


Почти на всех этапах компания-производитель фармацевтических средств может быть полезна своей аудитории и тем самым косвенно влиять на принятие решения о покупке.

Начиная со второго этапа “Как лечить заболевание”, компании нужно быть заметной, например, разместить ассортимент препаратов и описание того, какие болезни они лечат (простуда, головная или зубная боль).

На этапе “Чем лечить”, когда пользователь ищет уже конкретное лекарственное средство, производителю следует рассказать о своем препарате “из первых уст”, предоставить полную информацию, рассказать о преимуществах своей продукции.

На этапе “Как лечить” производитель может позаботиться о пользователе:  поделиться инструкцией по применению, предупредить о побочных эффектах, дать адреса  точек продаж средства в его городе и показать отзывы покупателей.

На всех этих этапах пользовательского опыта фармпредприятия часто упускают потенциального покупателя из-за не оптимизированного под поисковики сайта. А почти весь этот трафик в тематике “Здоровье” идет на агрегаторы, справочники лекарств и сайты-отзовики. 

Корпоративное SEO помогает решить эту проблему. 

5 причин, почему так важно SEO-продвижение в тематике

1. Вас должны находить ваши покупатели.

По многим препаратам сайты производителей не ищутся в ТОП-10 Яндекса и Google, а в выдаче лидируют все те же сайты-агрегаторы, отзовики и онлайн-аптеки. 

По статистике, 0,44% пользователей не переходят на вторую, а тем более на 3-ю или 4-ю страницу в выдаче. Поэтому так важно быть видимым для пользователя именно на первой странице.

Работы по продвижению сайта улучшат не только его позиции, но и приведут трафик на сайт. Развивать ресурс необходимо по всем запросам, по которым вас могут найти:

2. Работа с репутацией.

75% пользователей изучают отзывы о товаре, прежде чем совершить покупку. Это актуально и для фармацевтики, ведь покупка лекарств без рецепта может осуществляться даже без предварительного посещения врача. Именно поэтому важно работать с такими запросами, как “бренд + отзывы”, “препарат + отзывы”. 

В этом случае у сайтов-агрегаторов и отзовиков есть большое преимущество за счет наработанного авторитета от поисковых систем, а сайты производителей по таким запросам находятся далеко за пределами ТОП-10. К тому же исчезает возможность контролировать все площадки сразу, быстро реагировать на возможный негатив и влиять на модерацию отзывов.

Проведя работы по оптимизации страниц сайта, добавив форму для связи или иной вариант оставить отзыв на ресурсе, вы не только улучшаете позиции по запросам, но и получаете дополнительную возможность коммуницировать с вашей аудиторией на собственной площадке.

В результате вы устанавливаете прямой контакт, можете вовремя регулировать спорные ситуации, влиять на модерацию обратной связи или же просто благодарить пользователей за их мнение.

3. Корпоративный сайт  – главный достоверный источник информации о продукции и самой компании.

Сайт производителя должен быть первоисточником любой информации, связанной с компанией: от выпуска нового лекарства до инструкций по применению. Это обязывает находиться на первых строчках в выдаче по брендовым запросам или с упоминанием лекарств.

Благодаря SEO вы можете отслеживать позиции по всем необходимым запросам и оперативно реагировать на изменения.

4. Ваш сайт – это лицо компании.

Стандартные или некорректные заголовки и описания, неопрятный сниппет может не привлечь внимание пользователя или попросту отпугнуть его. 

Пример внесенных изменений:



5. SEO – это комплексная работа над улучшением ресурса.

Продвижение сайта – это не только оптимизация заголовков и текстов для сайта, но и развитие ресурса в целом: внедрение доработок, добавление форм для связи, работа с юзабилити.

К тому же SEO открывает новые возможности в смежных каналах: размещение на Яндекс- и Google-картах, работа с YouTube-каналом в качестве дополнительного источника поискового трафика.

Подведем итоги:


Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email