closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
27.07.2021
SEO / Performance (контекст)

Яндекс.Взгляд: новое видение привычных вещей

Если креатив не зацепил пользователя в первые мгновения или он не понимает, как сделать заказ на сайте, – можно потерять клиента навсегда. 

Как понять, каким из ваших клиентов понравится креативный макет, а кому – простой баннер с понятным предложением? Как узнать реакцию пользователей на нововведение на сайте, понятно ли им назначение кнопки? Что они думают о вашем продукте или товаре конкурента? 

Недавно Яндекс анонсировал работу сервиса Яндекс.Взгляд в Беларуси, который поможет ответить на все перечисленные выше вопросы. Что это за сервис, какие проблемы решает и чем будет полезен вашему бизнесу – подробнее читайте в статье AMDG.

Что такое Яндекс.Взгляд? 

Это платформа, которая позволяет тестировать и проверять гипотезы, оценивать и анализировать все: от креативов до функционала сайта. Это анализ прямой обратной связи от целевой аудитории за небольшие бюджеты.

В отличие от классических маркетинговых исследований, у сервиса:

  1. Доступный порог входа – подойдет для всех типов бизнеса (малого, среднего, крупного).

  2. Исследование решит не только стратегические задачи, такие как мнение ЦА о продукте, упаковке или конкуренте, но и тактические –  эффективность рекламы, запоминаемость визуалов.

  3. Есть возможность выбирать аудиторию для опросов (по полу и возрасту, интересам, ГЕО, например, по всей Беларуси или отдельным областным городам страны), а также опрашивать готовую базу (своих клиентов из CRM или тех, кто приходил к вам на сайт или посещал мероприятие).

  4. Онлайн-статистика, которую можно выгружать в Excel.

  5. Быстрый сбор данных, который доступен сразу после запуска опроса.

Детали: что тестируем и анализируем? 

Необходимую информацию, мнения и ответы можно собрать с помощью инструментов, которые предлагает платформа.

Такой вариант подходит для того, чтобы быстро протестировать гипотезу или выбрать вариант креатива на большой выборке людей.

В этом случае сервис позволяет создавать не более 15 вопросов, среди которых  могут быть открытые и закрытые вопросы, оценка по шкале или вопрос, основанный на визуале (сравнение двух картинок).

Для сопоставления приводим схожие и отличающиеся критерии простого и продвинутого опроса.

Его фишка – в возможности запустить опрос для создания готового сегмента в Яндекс.Аудиториях, который можно использовать в Директе.

Данный инструмент бесплатный, однако доступен не всем пользователям. Критерий к получению доступа – средний расход на рекламу в Яндекс.Директе более 6 500 BYN в месяц.

Этот способ решит задачу поиска той аудитории, которую нельзя собрать стандартными таргетингами.

Такие аудитории создаются на основе ваших клиентов из CRM, рекламного пикселя, данных Яндекс.Метрики. С помощью этого инструмента есть возможность спросить мнение у текущих клиентов (что они думают о продукте или обслуживании), а также у потенциальных или ушедших (что пошло не так и на каком этапе). Также можно создать опрос для пользователей, которые оформили заказ, или поинтересоваться у других, почему они его не сделали.

Тестирование проходят не менее 100 человек.

Такое исследование прототипов поможет: 

Как собираются анкеты? 

Опросы показываются на площадках Яндекса: в видеосети Кинопоиск, а также на сайтах рекламной сети Яндекса.


Такие опросы показываются пользователям, которым интересна определенная тема, и они не получают вознаграждение за опрос. Исключение – UX-тестирование: его проходят пользователи Я.Толоки (выполняют задания за оплату).

Какой итог? 

Яндекс.Взгляд – это помощник в принятии важных решений для бизнеса, но не с помощью магического шара, а на основе обратной связи от пользователей.

Запоминаемость слогана, узнаваемость бренда, удобство сайта или тестирование гипотезы – все это можно теперь узнать, запустив опрос на аудиторию Яндекса.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email