Artox Media Digital Group провела майское исследование белорусских брендовых сообществ в социальных сетях. Ежемесячно специалисты агентства проводят анализ качественных и количественных показателей локальных брендов и компаний в пяти соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и Twitter, чтобы оценить эффективность их продвижения.
AMDG представляет рейтинг ТОП-20 брендов в пяти соцсетях. Последний анализ проводился с 30 апреля по 1 июня 2019 года.
Сообщество сети магазинов "Мила" в четвертый раз занимает первое место (R=4,9) в рейтинге эффективности брендов в социальной сети ВКонтакте. На данный момент паблик насчитывает около 200 000 подписчиков. Несмотря на то, что во ВКонтакте присутствуют группы с бОльшим количеством подписчиков, сообщество "Мила", благодаря качественному контенту, на первой позиции.
Второе место занял паблик бренда Mark Formelle (R=7,6). Общая активность официального сообщества по сравнению с апрельским рейтингом стала меньше. Компания “BYCKOVSKI”, которая выпускает дизайнерские сумки и аксессуары, находится на третьем месте (R=8,5). Несмотря на то, что у группы больше подписчиков, чем у лидера рейтинга, по показателям вовлеченности аудитории “BYCKOVSKI” уступает бренду Mark Formelle. Качество взаимодействия бренда с аудиторией в соцсетях зависит от количества "лайков", комментариев и репостов записей на странице компании.
Сравнивая местных мобильных операторов, выше других в рейтинге расположилась группа МТС (R=14,1). Рейтинг эффективности velcom | A1 в соцсети резко снизился на четыре позиции (R=15,6). Телеком-оператор располагается на 16 месте майского рейтинга. Официальная группа life:) на 19 месте (R=19,5).
В майском рейтинге брендовых сообществ в социальной сети Facebook на первом месте разместилась компания CONTE (R=3,4). Имея наибольшее количество подписчиков в Facebook, CONTE удается сохранять хорошую активность аудитории на странице. Чем больше число подписчиков у сообщества, тем сложнее добиться высокой активности пользователей в бизнес-аккаунте. Магазин symbal.by занял следующую позицию (R=4,4), а velcom | A1 — третью позицию (R=7,9).
Снижение эффективности в мае наблюдается у паблика ирландского виски "Jameson". Компания спустилась на три позиции: с седьмого места на десятое (R=14,8). Пивоваренная компания "Лидское пиво" заняла двенадцатое место (R=15,2). Ранее данный бренд размещался на 15-16 позиции.
В мае рейтинг эффективности компаний и брендов в сети Одноклассники возглавляет магазин Billie.by (R=6,0). За ним, на втором месте, располагается компания Ами Мебель (R=6,6). На третьем месте находится бренд Швейная Традиция (R=7,4).
В ТОП-20 эффективных брендов присутствует большое количество интернет-магазинов одежды и компаний, работающих в сфере легкой промышленности, а именно Billie.by, Швейная традиция, CONTE, Mark Formelle, Wildberries.by и MEGATOP.
Сообщество компании CONTE в Одноклассниках обладает самым высоким числом подписчиков, в сравнении с аналогичным показателем в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.
Высокий уровень конкуренции наблюдается в тех соцсетях, которые бренды выбирают в качестве основных. Так, среди прочих соцсетей бренды предпочитают такие площадки, как ВКонтакте и Instagram.
Первое место в рейтинге эффективности бренда в Instagram занял Mark Formelle (R=3,7). Аккаунт CONTE в Instagram не менее активный, чем лидер рейтинга. CONTE на втором месте (R=3,8). Сеть магазинов “Мила” заняла третье место (R=3,8). У производителя одежды, белья и чулочно-носочных изделий в Беларуси “CONTE” и сети магазинов “Мила” одинаковый рейтинг, однако у CONTE уровень активности аудитории выше.
В майском рейтинге сеть магазинов "Остров чистоты" опустилась на две позиции: с четвертого места на шестое (R=10,7). Бренд "Marko", в свою очередь, увеличил свои показатели и переместился на шесть позиций выше, заняв 14 место (R=16,1).
В Twitter на первом месте ХК Динамо-Минск (R=3,7). Следом после Динамо-Минск расположился еще один спортивный клуб. На втором месте — ФК БАТЭ (R=5,0). Отметим, что в мае аккаунт футбольного клуба поднялся на три позиции, переместившись с пятого на второе место. Телеком-оператора velcom | A1 на третьем месте (R=5,2).
Среди банков в Twitter отмечено снижение на две позиции у Альфа-Банка (R=7,1), он заслужил восьмое место. На девятом месте располагается аккаунт Беларусбанка (R=10,6). В мае наблюдается возобновление активности аккаунта Приорбанка, он занял десятое место (R=10,6).
Полное исследование доступно для скачивания здесь.
В исследовании специалисты AMDG анализируют не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day, ER post). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем исследование можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу: info@artox-media.by