Кризисные ситуации непредсказуемы. Опираться на прошлый опыт ― невозможно, сколько продлится ― неизвестно, как реагировать на изменения ― непонятно, а реакция компании должна быть незамедлительной.
Компания AMDG подготовила пять советов по антикризисному менеджменту в интернете.
Посмотрите, как изменилась ваша аудитория и ее активность в отношении бренда. Скорее всего стоит пересмотреть уже запущенную рекламную кампанию или план публикаций в социальных сетях. Уберите то, что может быть истолковано неправильно, сейчас не стоит быть навязчивыми.
Вы ― эксперты в своей продукции или услуге, ими и оставайтесь. Хотите поспорить о чем-то другом ― делайте это с личного аккаунта, не подставляйте бренд.
Нам нравятся компании, которые не боятся общаться со своими клиентами в неформальном тоне, но сейчас лучше пересмотреть свои скрипты в сторону более нейтральных. Смайлы, шутки в текущей ситуации могут сыграть не в вашу пользу: в лучшем случае вас не поймут, в худшем ― сделают скрин, неверно истолкуют и распространят по пабликам.
Информация распространяется молниеносно. С помощью специальных программ вроде Brand Analytics или YouScan можно отслеживать все упоминания о бренде в интернете и контролировать ситуацию. Это очень выручит, например, если в сети появится фейковая новость о вас. Чем раньше вы ее найдете и опровергнете от лица официального представителя, тем меньше будет последствий. При этом помните: нужно действовать максимально хладнокровно, без эмоций и только по факту (что бы про вас не написали).
Сейчас многие вспоминают про музыкантов, которые продолжали играть даже на тонущем Титанике. Но это была их работа.Театры, рестораны, кино ― все продолжает работать. И это нормально, потому что всем нужно отвлекаться от новостной ленты, переключаться и просто отдыхать. А вот развлекательный контент, большие яркие конкурсы и премии сейчас скорее вызовут негодование или “провалятся” в инфополе незамеченными.
Продолжайте хорошо делать свою работу, а время для больших охватов еще будет.