На пути к созданию успешного бизнеса приходится затрачивать массу ресурсов. Порой суммы, вложенные в развитие компании, не приносят должного эффекта. И тогда возникает вопрос: “А стоит ли продолжать?” Такой момент может произойти и на этапе продвижения, например, в процессе налаживания поисковой выдачи. Какие трудности могут встать на пути успешного SEO-продвижения E-commerce-проектов и, главное, как их предотвратить ― читайте в материале AMDG.
Если вы решили создать интернет-магазин и генерировать продажи на теплом органическом трафике, то вам стоит знать о 5 типичных ошибках, которые мешают SEO-продвижению E-commerce-проектов:
Это самая распространенная проблема, характерная не только для области E-commerce: доработки выполняются неохотно, долго или вовсе не внедряются. Причин может быть несколько:
Бизнес не видит в этом критичной необходимости, считает, что “работало раньше – будет работать и сейчас”.
На внедрение рекомендаций не заложен дополнительный бюджет.
Отсутствие профильного специалиста, который может это выполнять.
Не так давно был полностью обновлен сайт, который еще себя не окупил.
Внутренние приоритеты бизнеса перекрывают важные доработки от SEO-специалистов.
Доработки ― это один из важнейших шагов в достижении если не первой строчки в выдаче, то места в ТОП-10. Необходимо выстроить приоритезацию задач: что действительно важно, а что может подождать. Реально ли выполнить их своими силами, потратив больше времени, или делегировать команде агентства, которая сделает это в 2 раза быстрее. И всегда важно уточнять, могут ли сами SEO-специалисты решить проблему или порекомендовать кого-либо из своих партнеров по разработке.
Бизнес не всегда понимает, как оценить результат, либо его ожидания превышают реальность. Поэтому эффективность проведенной работы у многих собственников меряется продажами, то есть тем, что можно “пощупать” и оценить в деньгах.
SEO не равно продажи. Между этим неравенством есть ряд действий, над которыми нужно усердно работать обеим сторонам.
Первая сторона, то есть SEO, ― это удобный сайт, который находится на виду в выдаче у пользователя, привлекает внимание, мотивирует сделать заказ.
Вторая сторона, или продажа, ― это работа с клиентом: от приемлемых цен и хорошего сервиса (бесплатная доставка, возможность отложить заказ) до грамотной и коммуникативно правильной переписки в онлайн-чате или компетентной консультации по телефону.
SEO должно вести к оформлению заказа, однако измерять его эффективность продажами нельзя, поскольку команда специалистов не отвечает за работу отдела продаж.
Чтобы правильно оценить эффективность работы SEO, нужно смотреть на показатели:
Видимость ― показатель, который позволяет определить, насколько сайт заметен в выдаче для пользователей. Она формируется от частотности запроса и его позиции. Чем выше позиции по запросу, тем больший вес отдается в показатель. Подробнее о видимости сайтов читайте в исследовании AMDG.
Трафик ― метрика, которая помогает определить, как растет и развивается сайт с начала работ. Для интернет-магазинов особенно важно учитывать сезонность направления. К примеру, рост спроса на технику перед Новым годом или 8 Марта.
Продвижение интернет-магазина, как и любого сайта, требует детальной проработки его структуры. Потому как при поиске информации пользователь чаще всего знает, чего он хочет: “купить телефон xiaomi” или “какая цена iphone 13”.
Поэтому, чтобы быть всегда на виду, нужно создавать комфортную структуру для пользователя и логичную ― для поисковиков.
Проблема состоит в том, что для бизнеса создание новых страниц оказывается не такой уж легкой задачей. Мало разработать страницы ― их необходимо наполнять, следить за актуальностью и наличием товаров. Как итог ― сайт разрастается и становится менее контролируемым.
Стоит подойти к вопросу критически и объективно ― нужна ли эта страница, окупится ли время, затраченное на ее создание? А что если пользователь не находит сайт, потому что нет конкретной посадочной под нужный товар и он теряется среди прочих?
Крайне важно определить точки работы ― первоочередное внедрение приоритетных категорий (тщательное наполнение страниц важными товарами) или тех, которые могут принести быстрый результат.
Зачастую бизнес и SEO смотрят на один и тот же вопрос параллельно, исходя из своих целей, интересов и возможностей.
К примеру, производитель мебели выпускает 3 модели кресел. Чтобы продвинуть в ТОП-10 запросы по креслам, SEO-специалист рекомендует расширить количество товаров на странице, чтобы конкурировать в выдаче. Однако бизнес не может производить больше.
Элегантность любого решения ― в простоте. Не обязательно нагружать производство выпуском новых кресел ― сперва можно попробовать искусственно расширить ассортимент на сайте. Это можно сделать за счет добавления моделей в разных вариантах расцветки и конструкций. Это позволит увеличить количество товаров и, возможно, привести пользователя к желаемому варианту.
Маркетплейсы все чаще выигрывают в выдаче за счет широкого ассортимента и проработанной структуры. Что в этом случае делать небольшому интернет-магазину?
“Улучшайте свой ресурс, и он будет выше в выдаче”, ― это стандартный ответ поисковиков, в котором есть смысл. Непрерывно работайте над развитием сайта: позаботьтесь о логичной и подробной структуре и продвигайте низкочастотные запросы.
Что еще можно сделать?
Комбинируйте разные виды продвижения вместе с SEO: контекстную рекламу, SMM и др.
Размещайтесь на тех же маркетплейсах: шансы, что пользователь вас увидит, вырастут в 2 раза.
Работайте над продвижением в Яндекс- и Google картах, добавляйте пункты самовывоза, адрес офиса. Это будет дополнительной точкой касания с клиентом.
SEO ― это не волшебная таблетка для привлечения потока клиентов. Доверяя сайт специалисту, важно помнить, что только совместная работа приведет к успеху.
В такой конкурентной тематике, как E-commerce, необходимо не только отодвигать стереотипы и преодолевать преграды, но и быть новатором среди конкурентов.
Результат будет за тем, кто готов использовать все возможности продвижения.