closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
21.04.2022
SEO

5 преград на пути SEO-продвижения E-commerce проектов

На пути к созданию успешного бизнеса приходится затрачивать массу ресурсов. Порой суммы, вложенные в развитие компании, не приносят должного эффекта. И тогда возникает вопрос: “А стоит ли продолжать?” Такой момент может произойти и на этапе продвижения, например, в процессе налаживания поисковой выдачи. Какие трудности могут встать на пути успешного SEO-продвижения E-commerce-проектов и, главное, как их предотвратить ― читайте в материале AMDG. 

Если вы решили создать интернет-магазин и генерировать продажи на теплом органическом трафике, то вам стоит  знать о 5 типичных ошибках, которые мешают  SEO-продвижению E-commerce-проектов:

1. Доработки сайта

Проблема

Это самая распространенная проблема, характерная не только для области E-commerce: доработки выполняются неохотно, долго или вовсе не внедряются. Причин может быть несколько: 

Решение

Доработки ― это один из важнейших шагов в достижении если не первой строчки в выдаче, то места в ТОП-10. Необходимо выстроить приоритезацию задач: что действительно важно, а что может подождать. Реально ли выполнить их своими силами, потратив больше времени, или делегировать команде агентства, которая сделает это в 2 раза быстрее. И всегда важно уточнять, могут ли сами SEO-специалисты решить проблему или порекомендовать кого-либо из своих партнеров по разработке.

2. Оценка эффективности SEO

Проблема

Бизнес не всегда понимает, как оценить результат, либо его ожидания превышают реальность. Поэтому эффективность проведенной работы у многих собственников меряется продажами, то есть тем, что можно “пощупать” и оценить в деньгах.

Решение

SEO не равно продажи. Между этим неравенством есть ряд действий, над которыми нужно усердно работать обеим сторонам.

Первая сторона, то есть SEO, ― это удобный сайт, который находится на виду в выдаче у пользователя, привлекает внимание, мотивирует сделать заказ.

Вторая сторона, или продажа, ― это работа с клиентом: от приемлемых цен и хорошего сервиса (бесплатная доставка, возможность отложить заказ) до грамотной и коммуникативно правильной переписки в онлайн-чате или компетентной консультации по телефону.

SEO должно вести к оформлению заказа, однако измерять его эффективность продажами нельзя, поскольку команда специалистов не отвечает за работу отдела продаж.

Чтобы правильно оценить эффективность работы SEO, нужно смотреть на показатели:

3. Создание новых страниц

Проблема

Продвижение интернет-магазина, как и любого сайта, требует детальной проработки его структуры. Потому как при поиске информации пользователь чаще всего знает, чего он хочет: “купить телефон xiaomi” или “какая цена iphone 13”.

Поэтому, чтобы быть всегда на виду, нужно создавать комфортную структуру для пользователя и логичную ― для поисковиков.

Проблема состоит в том, что для бизнеса создание новых страниц оказывается не такой уж легкой задачей. Мало разработать страницы ― их необходимо наполнять, следить за актуальностью и наличием товаров. Как итог ― сайт разрастается и становится менее контролируемым.

Решение

Стоит подойти к вопросу критически и объективно ― нужна ли эта страница, окупится ли время, затраченное на ее создание? А что если пользователь не находит сайт, потому что нет конкретной посадочной под нужный товар и он теряется среди прочих?

Крайне важно определить точки работы ― первоочередное внедрение приоритетных категорий (тщательное наполнение страниц важными товарами) или тех, которые могут принести быстрый результат.

4. Конфликт интересов SEO и бизнеса

Проблема

Зачастую бизнес и SEO смотрят на один и тот же вопрос параллельно,  исходя из своих целей, интересов и возможностей.

К примеру, производитель мебели выпускает 3 модели кресел. Чтобы продвинуть в ТОП-10 запросы по креслам, SEO-специалист рекомендует расширить количество товаров на странице, чтобы конкурировать в выдаче. Однако бизнес не может производить больше.

Решение

Элегантность любого решения ― в простоте. Не обязательно нагружать производство выпуском новых кресел ― сперва можно попробовать искусственно расширить ассортимент на сайте. Это можно сделать за счет добавления моделей в разных вариантах расцветки и конструкций. Это позволит увеличить количество товаров и, возможно, привести пользователя к желаемому  варианту.

5. Конкуренция с маркетплейсами

Проблема

Маркетплейсы все чаще выигрывают в выдаче за счет широкого ассортимента и проработанной структуры. Что в этом случае делать небольшому интернет-магазину?

Решение

“Улучшайте свой ресурс, и он будет выше в выдаче”, ― это стандартный ответ поисковиков, в котором есть смысл. Непрерывно работайте над развитием сайта: позаботьтесь о логичной и подробной структуре и продвигайте низкочастотные запросы. 

Что еще можно сделать? 

Заключение

SEO ― это не волшебная таблетка для привлечения потока клиентов. Доверяя сайт специалисту, важно помнить, что только совместная работа приведет к успеху. 

В такой конкурентной тематике, как E-commerce, необходимо не только отодвигать стереотипы и преодолевать преграды, но и быть новатором среди конкурентов. 

Результат будет за тем, кто готов использовать все возможности продвижения. 

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email