16 февраля агентство Artox Media Digital Group презентовало председателям ведущих банков Беларуси глобальное digital-исследование развития банковского рынка. Маркетинговое исследование было представлено во время первого заседания 2018 года Попечительского совета программы лояльности Моцная картка.
Специалисты Artox Media Digital Group проанализировали банковскую категорию и подвели итоги годового исследования трех каналов продвижения: видеореклама в YouTube, SEO-продвижение сайтов и продвижение в социальных сетях.
Согласно анализу белорусской аудитории Google, сегодня белорусы смотрят YouTube так же часто, как и ТВ. Видеореклама в YouTube является важным инструментом в обеспечении аудио-визуального контакта с брендом. С каждым годом этот канал коммуникации с аудиторией продолжает набирать все больший вес.
Так, практически все банки имеют активный канал в YouTube, однако коэффициент (количество подписчиков, медийный контент и частота активности канала) - низкий.
Методология исследования активных банковских площадок в YouTube была одобрена профессиональным конкурсом БРЭНД ГОДА и компанией SATIO.
R - коэффициент активности видеоканала
Nv - количество видео на канале
Nview - совокупное количество просмотров видео на канале
Nsubs - количество подписчиков канала
Nday - количество дней с момента последней загрузки видео на канал
Для простоты восприятия полученных результатов нужно разделить коэффициент R на 1000.
Второй важный показатель digital-продвижения - Search Engine Optimization (SEO). Цель - оценка эффективности работы с поисковыми системами. Этот инструмент позволяет оценить емкость рынка по поисковым запросам. Чем более высокая степень видимости у компании, тем большее количество пользователей увидят сайт в поисковой выдаче.
Формула расчета видимости сайта:
B - видимость сайта
Ч - как часто спрашивают тот или иной запрос
К - корректирующий коэффициент для позиции
Корректирующие коэффициенты выбираются в зависимости от того, на какой позиции находится сайт по запросу:
1, 2, 3 позиции: К=1
4 позиция: К=0,85;
5 позиция: К=0,60;
6, 7 позиции: К=0,50;
8, 9 позиции: К=0,30;
10 позиция: К=0,2;
11 позиция и далее: К=0
Основной анализируемый показатель - общее количество подписчиков сообщества. Аналитики Artox Media Digital Group исключили из исследования ботов и сомнительные аккаунты, чтобы обеспечить чистоту исследования.
Artox Media Digital Group будет продолжать развивать свои исследования активности белорусских брендов в байнете и знакомить ваши компании с результатами исследований.