Digital-агентство Artox Media Digital Group подготовило исследование видимости сайтов в поисковых системах Google и Яндекс. По данным за ноябрь 2019, 21vek.by лидирует в пяти категориях из девяти, а Автобарахолка Onliner продемонстрировала одно из самых серьезных падений за все время исследования AMDG.
Введя в поисковые строки Google или Яндекс запрос про банковские услуги, в результатах выдачи пользователи первым делом увидят Belarusbank.by. Это связано с тем, что индекс видимости сайта Беларусбанка составляет целых 72 из 100% возможных. На втором месте с видимостью 31% разместился сайт Priorbank.by (Приорбанк). Рост индекса на 4% (до 20%) демонстрирует Ideabank.by, что позволило в ноябре занять Идея Банку 3 место.
Сайт Alfabank.by, который в октябре был на третьей позиции, опустился на пятое место, потеряв 3% видимости. На протяжении последних трех месяцев этот показатель сайта Альфа-Банка прыгает от 16 до 20%.
Сайт Belapb.by (Белгаропромбанк), ранее занимавший четвертую строчку рейтинга, в ноябре находился на шестой, а Belveb.by (БелВЭБ) с пятой переместился на восьмую.
Полное исследование видимости сайтов тематики “Банки” можно скачать здесь.
Индекс видимости портала Myfin.by впервые за 2019 год достиг 89%. Такой высокий показатель говорит об успешной работе над SEO-оптимизацией сайта. На втором месте с 59% расположился раздел TUT.BY Finance.tut.by. Сайт Creditportal.by уступил третье место ресурсу Benefit.by. В сравнении с прошлым периодом, процент видимости ресурса Benefit.by вырос на 5%.
Полное исследование видимости сайтов тематики “Финансово-аналитические порталы” можно скачать здесь.
Если сравнивать сайт Av.by с конкурентами, то площадка находится в отрыве, который сложно сократить: автоклассифайд имеет 83% видимости сайта и даже снижение общего рейтинга не влияет на занятую им позицию. Интернет-портал Abw.by на втором месте с увеличеним на 3% (до 56%). Автопортал Autoby.by крепко удерживает третью позицию (26%).
Полное исследование видимости сайтов тематики “Площадки по продаже автомобилей” можно скачать здесь.
Падение на 17 позиций и потеря видимости больше 18% зафиксирована у сайта Ab.onliner.by (в октябре Автобарахолка занимала пятую строчку и была видима на 21%).
Интернет-гипермаркет 21vek.by продолжает стабильно наращивать индекс видимости сайта в поисковых системах: если в июне 2019 года этот показатель составлял 78%, то, прибавляя по 1-2% в месяц, достиг 84% в ноябре. С крупным снижением видимости на 7% (до 54%) на второй строчке рейтинга расположился магазин 5element.by (“5 Элемент”). Интернет-магазин торговой сети “Электросила” (Sila.by) видим на 45%, что позволило ему занять третье место в рейтинге.
Полное исследование видимости сайтов тематики “Бытовая техника” можно скачать здесь.
За весь период исследований видимости, которые были проведены в 2019 году, в ноябре сеть магазинов “5 Элемент” впервые уступила первое место интернет-гипермаркету “21 век”: 5element.by виден на 63%, а 21vek.by — на 67%. Еще одно “впервые” случилось с сайтом торговой сети “Электросила”: Sila.by достиг своего максимального за время наблюдения показателя видимости в 34%.
Полное исследование видимости сайтов тематики “Электроника” можно скачать здесь.
Среди телеком-компаний сайт A1.by имеет видимость 10%, а Shop.mts.by — 7%. В рейтинговой таблице сайты расположились на шестом и восьмом местах соответственно.
Высокий уровень работы SEO-специалистов с сайтом 21vek.by позволяет интернет-гипермаркету занимать лидирующие позиции и в мебельной категории: видимость составляет 65%. Также в тройку лучших входят Meko.by (24%) и Nm-shop.by (19%). Сайт Ami.by второй месяц подряд находится на пятом месте (15%). В целом, представители рейтинга ТОП-10 остались неизменны.
Полное исследование видимости сайтов тематики “Мебель” можно скачать здесь.
Полная версия исследования “Мебельная тематика” включает наибольшее количество представителей ― 100 сайтов с доменом .by.
В сантехнической категории все стабильно: ТОП-10 остался неизменным. Все представители октябрьского рейтинга сохранили свои места и в ноябре: 21vek.by занимает первое место (83%), Kit.by — второе (65%) и Santehlux.by — третье (60%).
Полное исследование видимости сайтов тематики “Сантехника” можно скачать здесь.
Это еще одна категория, в которой лидирует интернет-магазин 21vek.by (уже четвертый месяц подряд). Видимость сайта по запросам садовой техники составляет 40%. Магазин Ydachnik.by стоит на втором месте с 35%, а сайт Avtovelomoto.by хотя и потерял в ноябре 3%, но по-прежнему сохраняет третье место с видимостью в 24%. Показатель сайта 50.by идет на убыль: с августа по ноябрь видимость упала на 6% (до 22%) ― и это четвертое место.
Полное исследование видимости сайтов тематики “Сад” можно скачать здесь.
Сайт Belturizm.by (БелТурист) снова вырвался вперед, увеличив в ноябре свой показатель на 14%: видимость в ноябре составила 43%. Туроператор “Ростинг” Rosting.by ― на втором месте (36%), а лидер октябрьского исследования сайт Softtour.by (SoftTour) оказался на третьей позиции из-за снижения видимости на 4% (до 34%).
Полное исследование видимости сайтов тематики “Туризм” можно скачать здесь.
Благодаря исследованию видимости, компании могут судить о том, как много пользователей видят их сайт в поисковой выдаче в сравнении с конкурентами. Таким образом, владельцы бизнеса могут ставить конкретные цели для специалиста по SEO-продвижению и более детально проводить конкурентный анализ в своей нише.
Ближе ознакомиться с методологией исследования можно здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на ваши вопросы по адресу: info@artox-media.by.