Компания Artox Media Digital Group провела мониторинг сообществ и определила эффективность SMM-продвижения брендов в пяти социальных сетях. В чей контент наиболее вовлечены пользователи, за кем чаще следят и кто лучше всего поддерживает и привлекает новых клиентов в соцсетях, читайте в материале AMDG.
В двадцатку самых эффективных пабликов во ВКонтакте входят сразу три белорусских телеком-оператора ― МТС, А1 и life:), два представителя легкой промышленности ― Mark Formelle и Conte, а также два интернет-магазина электроники и бытовой техники ― 21vek.by и “5 элемент”. Другие брендовые сообщества являются единственными лидерами во ВКонтакте среди конкурентов.
В мае у большинства сообществ во ВКонтакте самые популярные публикации ― это розыгрыши и творческие конкурсы. Механика проста: пользователи должны подписаться на сообщество, поставить лайк и оставить комментарий. Тем временем “Бургер Кинг” смог добиться неплохих органических охватов благодаря опросу “Под какой трек зажигаешь этой весной?”.
Если во ВКонтакте среди белорусских представителей легкой промышленности лидирует Mark Formelle, то в Facebook ситуация обратная. Большее внимание аудитории крупнейшей социальной сети мира приковано к бренду Conte. С января 2020 года Conte ни разу не уступил свое первое место другим представителям рейтинга Facebook.
Рост в мае в рейтинговой таблице зафиксирован у МТС, “Белиты”, “Белавиа”, ОТТО, “Лидского пива” и гипермаркета Green. Падение ― у Samsung, LG и “Адзенне Honar”. Из рейтинга ТОП-20 выбыл Kufar.
Более 400 комментариев собрал новостной пост авиакомпании “Белавиа” о защитных масках во время регистрации, посадки и полета. В комментариях под постом развернулась дискуссия пользователей Facebook на тему масок.
Еще один пост, который вовлек пользователей в диалог, ― это публикация “Набеглави”. Быстрая модерация и внимание к каждому комментарию ― пример эффективного вовлечения аудитории в контент.
Второй месяц подряд лидер предыдущих рейтингов Billie.by находится на третьем месте. Первые два ― за “Ами Мебель” и Conte. В целом среди аудитории “Одноклассников” популярны сообщества таких тематик, как одежда, товары для дома, детское питание и ритейл.
Группа “Ложка в ладошке” за период с марта по май переместилась на пять строчек вверх, заняв пятое место в рейтинге. Страница “Савушкин продукт” в прошлом месяце вошла в ТОП-20, а в мае поднялась на 17-ю позицию.
В рейтинге Instagram главенствуют аккаунты брендов одежды и обуви, косметики, ювелирных изделий и товаров для дома.
У трех из пяти лидеров рейтинга самые охватные публикации ― это конкурсы. Так, Conte предложил поучаствовать в розыгрыше и выиграть онлайн-шопинг и сумку, Mark Formelle устроил гив пижамы, а интернет-гипермаркет 21vek.by разыграл кофемашину и добился самых лучших показателей ER. Пост собрал свыше 221 тысячи комментариев и более 34 тысяч лайков.
Часть представителей этого рейтинга не особо активно ведут Twitter. Для большинства Twitter ― это быстрые сообщения и виральный контент. Успеха в этой социальной сети определенно добились спортивные клубы, операторы связи и банки.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.