Агентство Artox Media Digital Group подготовило исследование эффективности банковского рынка Беларуси в социальных сетях. Специалисты AMDG проанализировали все банки Беларуси и то, как они представлены во ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и Twitter. Так, в трех из пяти соцсетей самые крупные сообщества у БПС-Сбербанка. Однако в комплексном анализе количественных и качественных показателей лидируют: Беларусбанк, МТБанк, Банк Дабрабыт и Альфа-Банк.
Во ВКонтакте активные сообщества, в которых обновляется контент, имеют двадцать один банк. Еще две страницы БНБ–Банка и БТА Банк исключены из исследования: страницы созданы, но нет ни одной публикации.
Первое место занимает паблик Беларусбанка (R=3,5). На странице активно публикуются новости банка, инфообзоры, посты о безопасности и клиентские истории. На втором месте расположилось крупное сообщество БПС-Сбербанк. Так, у банка в 1,7 раз больше подписчиков, чем у лидера рейтинга во ВКонтакте. Однако из-за низкой вовлеченности подписчиков в контент, банк занимает второе место (R=4,5). Также в тройку лучших пабликов входит Альфа-Банк (R=4,7). В своем официальном сообществе банк рассказывает об акциях, специальных предложениях для клиентов и активно поддерживает коммуникацию с подписчиками.
Далее следуют Приорбанк (R=5,9), МТБанк (R=6,9), Белагропромбанк (R=7,6). МТБанк мог бы занять место Приорбанка: у банка более 20 000 подписчиков, когда у Приорбанка более 15 000. Тем не менее подписчики сообщества МТБанк не так активны, как у Приорбанка.
Facebook является самой популярной социальной сетью среди банков. Так, в Facebook свои сообщества ведут двадцать три банка, на два банка больше, чем во ВКонтакте.
Сообщество МТБанк занимает первое место в рейтинговой таблице в Facebook (R=5,4). Контент страницы состоит из материалов блога банка, розыгрышей и партнерских проектов. На втором месте, как и во ВКонтакте, располагается БПС-Сбербанк (R=5,4). Страницы двух банков имеют одинаковый рейтинг. При этом показатели МТБанка сильнее БПС-Сбербанка. Так, у МТБанка более 15 000 подписчиков и высокий процент вовлеченности (ER day 0,212, ER post 0,165), а у БПС-Сбербанка более 30 000 подписчиков и низкая вовлеченность аудитории (ER day 0,032, ER post 0,065). При этом следует учитывать, что чем больше количество подписчиков у сообщества, тем сложнее достичь высокий процент вовлеченности их в контент.
Третью позицию в Facebook занимает Белагропромбанк (R=6,1). На четвертой строчке расположился Банк ВТБ (R=6,7), пятое место ― Банк Дабрабыт (R=6,9).
В конце рейтинга расположились РРБ–Банк и Цептер Банк, банки занимают двадцатое и двадцать первое место, соответственно. На таких же местах эти банки и во ВКонтакте.
Также, если во ВКонтакте БТА Банк и БНБ–Банк не развивали свои страницы и были не включены в рейтинг, то в Facebook эти банки ведут свои сообщества и занимают тринадцатое и семнадцатое места, соответственно.
Рейтинг эффективных сообществ в Instagram возглавляет Беларусбанк (R=3,9). На втором месте расположился Банк Дабрабыт (R=4,2). БПС-Сбербанк занимает третье место (R=4,4). Четвертую позицию в рейтинговой таблице занимает Белинвестбанк (R=4,8). В своем аккаунте банк в основном рассказывает о спецпредложениях по кредитам, вкладам и картами, разбавляя контент постами о поддержке женщин-предпринимательниц и рассказывает про эко-привычки. Альфа-Банк на пятом месте (R=6,4) исследования эффективности банковских сообществ в Instagram.
В Одноклассниках официальные сообщества имеют только семь банков. Банк Дабрабыт занимает первое место (R=1,3). Банк ведет свои сообщества преимущественно на белорусском языке. Второе место в третьей соцсети подряд занимает БПС-Сбербанк (R=2,5). Также в тройке лидеров находится Беларусбанк (R=2,6).
На четвертой позиции расположился Банк БелВЭБ (R=4,1). В рейтинговой таблице Банк Решение на пятой строчке (R=5,2). Рейтинг страницы Идея Банк на шестом месте (R=6,1). СтатусБанк на седьмой позиции (R=6,2).
Среди белорусских банков только у одиннадцати представителей “живые” аккаунты, еще у девяти в профилях контент не обновляется.
Первом месте в Twitter занимает Альфа–Банк (R=1,3). На втором расположился Приорбанк (R=3,4). Третье за Беларусбанком (R=4,0).
Методология исследования учитывает количество подписчиков и процент вовлеченность подписчиков в контент (ER day, ER post). Так, в результате выводится общий показатель, который сообщает об эффективности SMM-продвижения сообщества в той или иной социальной сети.
Банк, набравший наименьший показатель по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о методологии здесь.
Ежемесячно компания AMDG проводит исследования активности белорусских брендов и компаний в интернете. Так, специалисты AMDG изучают активность и эффективность продвижения представителей локального рынка в социальных сетях, в поисковых системах, и конечно же, следят за использованием трендового канала ― YouTube.