Компания Artox Media Digital Group провела исследование эффективности SMM-продвижения локальных брендов и компаний в пяти социальных сетях. В ноябрьском digital-дайджесте: смещение CONTE c первых мест в Facebook и Одноклассниках и взлет в Instagram, а также блокировка за розыгрыш BYCKOVSKI во ВКонтакте.
На протяжении всей осени первое место в рейтинге лучших сообществ во ВКонтакте было за пабликом сети магазинов “Мила” (R=4,2). Сообщество одного из лидеров рейтинга ― бренд BYCKOVSKI, ранее занимавшее второе место, в ноябре было заблокировано за проведение сомнительных конкурсов и акций. Поэтому на вторую позицию поднялся Mark Formelle (R=5,3). Также в тройку эффективных пабликов вошла сеть дискаунтеров MakeTravel (R=9,6) (в октябре группа MakeTravel располагалась на пятом месте).
Полное исследование во ВКонтакте можно скачать здесь.
Группа интернет-гипермаркета 21vek.by продолжает расти: в сентябре сообщество занимало восемнадцатое место, в октябре — десятое, а в ноябре — седьмое. За период сентябрь-ноябрь 2019 года в сообществе прибавилось более 5 тысяч новых подписчиков.
Благодаря высоким показателям вовлеченности пользователей в контент (ER day и ER post) в ноябре, интернет-магазин symbal.by смог обойти CONTE и разместиться на первом месте в рейтинге Facebook (R=3,7). В предыдущий раз столь высокое место страница symbal.by занимала аж в феврале 2019 года. Соответственно, CONTE (R=4,0) со 102 тысячими фолловеров расположилось на втором месте. Отметим, что это самое крупное сообщество в рейтинге Facebook. Третье место за производителем техники Samsung (R=7,8).
Полное исследование в Facebook можно скачать здесь.
Кроме того, в Facebook популярны такие сообщества, как: A1, Mark Formelle, Белоруснефть и Белита. Их позиции в ноябрьском рейтинге остались без изменений.
В ноябре сообщество Ами Мебель вырвалось вперед на три позиции и заняло первое место (R=5,1) в рейтинге лучших сообществ в Одноклассниках. Такой скачок обусловлен прибавлением количества подписчиков и эффективной коммуникацией с ними. Также популярностью среди аудитории, предпочитающей данную социальную сеть, пользуются группы CONTE, Mark Formelle и интернет-магазины женской одежды Billie.by и Швейная Традиция.
Полное исследование в Одноклассниках можно скачать здесь.
Если в ноябре бренд CONTE претерпел снижения как в Facebook, так и в Одноклассниках, то в Instagram белорусский производитель одежды, наоборот, вырвался вперед. Всего за один месяц CONTE обошел двух лидеров исследования и занял первое место (R=3,2). Большой всплеск внимания пользователей Instagram привлек пост-розыгрыш “10 пар джинсов в подарок”.
Пост собрал более 75 тысяч комментариев. Прирост подписчиков в ноябре составил более 37 тысяч.
Полное исследование в Instagram можно скачать здесь.
На втором месте в рейтинге Mark Formelle (R=3,6), а третью позицию занимает Мила (R=3,8).
На первых местах в рейтинге спортивные клубы ХК Динамо-Минск (R=3,5) и ФК БАТЭ (R=3,9). За ними расположился телеком-оператор МТС (R=5,1), а A1 спустился на пятую строчку (R=5,7).
Полное исследование в Twitter можно скачать здесь.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков, соответственно в день и за публикацию). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу info@artox-media.by.