Компания Artox Media Digital Group на прошедшей премии “Банк года ― 2019” вручила награды Альфа-Банку, Белагропромбанку и Белгазпромбанку “За лучший digital-маркетинг”. В этой статье представлен анализ важного канала коммуникации финансовых учреждений со своей аудиторией ― соцсетей.
Ежемесячно digital-агентство AMDG проводит исследование активности брендов в социальных сетях. Далеко не все банки входят в топ-50 каждой площадки: чуть ниже расстановка сил исключительно по отрасли.
Подробнее о методологии вы можете узнать здесь.
Content is the King. Поэтому сообщества банков Беларуси уже давно не являются площадкой только для публикации внутрикорпоративных новостей, которые были интересны части сотрудников. Большинство участников отрасли осознали важность общения с аудиторией, которая имеет большое число сегментов из-за широкого ассортимента продуктов современных банков. Лишь аккаунт Национального банка в соцсетях продолжает публиковать пресс-релизы с сайта и репостить новости БелТА.
Ситуативный контент. Поддержка белорусских медиков, челлендж #мойтеруки и дистанционные обращения в банк
Март-апрель 2020 ― идеальное время для анализа мобильности отделов маркетинга банков и digital-агентств, с которыми они работают. Большинство банковских сообществ сумело подстроиться под реалии пандемии, что отразилось и на коммуникации в соцсетях.
Беларусбанк в своих аккаунтах активно рассказывал о поддержке белорусских медиков, а также призывал своих подписчиков оказать помощь, перечислив средства на благотворительный счет или поставив лайк в комментариях в знак поддержки врачей. Под хештегом #платиДома Беларусбанк объяснял своим клиентам, что совершать платежи дома проще, легче и безопаснее.
Однако всплеск активности в апреле получил пост про куклу-банкира ― яркий показатель запроса пользователей на позитивные публикации, не связанные с кризисом.
Беларусбанк не единственный, кто сказал “спасибо” медикам. Белинвестбанк призвал своих клиентов при помощи нового приложения “Оплати” поддержать врачей.
Белагропромбанк предлагал научить родителей пользоваться интернет-банкингом, интересовался у подписчиков, какие обзоры продуктов им были бы интересны, и участвовал в челлендже #мойтеруки.
БПС-Сбербанк также поддержал глобальный челлендж #мойтеруки ― пост собрал в Instagram наибольшее количество лайков в сравнении с другими публикациями сообщества в апреле.
Официальное сообщество МТБанка делилось способами дистанционного обращения в банк, советовало сервисы с бесплатным доступом на время самоизоляции и даже подкасты. Лента МТБанка успешно сочетает полезную информацию и продуктовый контент, не перегружая пользователей.
Важной частью контент-плана становятся публикации, побуждающие пользователей ставить лайк, репостить или писать в комментариях ― все это увеличивает вовлеченность подписчиков (ER Post, ER Day).
Так, одним из самых интересных постов Приорбанка с точки зрения вовлечения стало участие в #pillowchallenge.
Альфа-Банк “отрывается” в Twitter и свободно использует в общении мемы и смешные ситуативные картинки.
Мемы использует и БПС-Сбербанк, привлекая внимание аудитории к важным изменениям в банке и вовлекая ее в диалог.
Интерес к геймифицированному контенту проявляют МТБанк, Идея Банк, Паритетбанк и РРБ-Банк. Посты с игровой механикой, как правило, имеют более высокую вовлеченность подписчиков. Идея Банк играет в “Правда или ложь”, а РРБ-Банк ― в “Поймай Макса". Также большинство банков проводят опросы и предлагают пройти тесты.
Самый главный столп современного продвижения в социальных сетях ― конкурсы ― банками не сильно востребован. Здесь преобладают другие механики ― коллаборации и партнерские коммуникации. Так, например, Visa и Onliner в апреле запустили среди банков-партнеров масштабную рекламную игру, где каждый может попытать удачу и выиграть приз.
Сообщества в социальных сетях ― это эффективная площадка для общения с клиентами, где вы можете не только проинформировать текущих клиентов, но и привлечь новых. Так, МТБанк работает с белорусским стартапом Blinger.io, который выводит службу поддержки в мессенджеры и соцсети. Например, пользователи могут задать вопрос банку через ВКонтакте, сохранив там всю переписку.
Хорошим тоном считается выпускать стикеры для Телеграма при важном инфоповоде. Стикеры с АльфРэдом Альфа-Банк запустил еще в 2017 году ― в первую волну популярности этого инструмента. В 2019 году Банк Дабрабыт выпустил серию с божьей коровкой, символизирующей ребрендинг. В том же году Белинвестбанк выпустил стикерпак, посвященный своему флагманскому продукту Jokercard.
Большая банковская сфера в целом оперативно имплементирует новые подходы в интернет-маркетинге, в том числе и в соцсетях. Но при этом еще находит место прежний контент, который “просто должен быть”, пусть даже его доля значительно меньше, чем у нативных форматов.
Важно отметить, что аккаунты в социальных сетях стали самостоятельным инструментом продвижения продуктов в рамках узнаваемого брендинга и понятных стратегий. Следующий шаг, к которому приходят банки, ― рекламные и нативные видео.