closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
18.01.2023
Исследования / SEO

Что происходило с видимостью банков Беларуси в 2022 году

Digital-агентство AMDG подвело итоги годового исследования видимости банков в поисковых системах. Какие взлеты и падения были в 2022 году и как менялась видимость банковских сайтов — подробнее в новом отраслевом обзоре AMDG.

Средняя видимость сайтов банковской тематики в 2022 году:


Первое место с большим отрывом в 50% занимает бессменный лидер рейтинга  ― Беларусбанк. В поисковых системах Яндекс и Google банк виден на 79,24%. На второй строчке рейтинговой таблицы расположился Приорбанк с 29,05%. Третью позицию с разницей в 1,84% занимает Белгазпромбанк. Общий процент видимости составляет 27,21%. Сбер Банк с минимальным отрывом в показателе (0,68%) занимает четвертую строчку (24,76%). На пятом месте — Белагропромбанк (24,08%). За ними следуют Альфа Банк со средней видимостью 22,99%, Банк БелВЭБ — 21,18%, Технобанк — 21,14%, МТБанк — 16,97%, а также Паритетбанк — 16,01%.


Беларусбанк за весь 2022 год не покидал первой строчки рейтинга видимости в категории “Банки”. Минимальная видимость была зафиксирована в марте — 71,47%, а максимальная — в январе (82,41%). Средний показатель в течение года составил 79,24%.


В январе 2022 года Приорбанк располагался на втором месте рейтинга. К концу года банк потерял более 10% видимости сайта. Такое снижение не могло не повлиять на позицию priorbank.by в таблице. В декабре 2022 года Приорбанк занял шестую строчку с видимостью 23,03%.

Максимальный показатель видимости сайта был достигнут в марте (37,55%),  минимальный ― в ноябре (22,91%). Из-за нестабильности позиций и показателей средняя видимость за год составила 29,05%, что позволило Приорбанку в годовом рейтинге оказаться на втором месте. 

 

Белгазпромбанк расположился на третьем месте в годовом исследовании видимости со средним показателем 27,21%. Наибольшего процента видимости банк достиг только под конец года, в декабре 2022-го, — 31,71%. Максимальное падение произошло в мае — 22,79%. 


Позиции Сбер Банка можно назвать самыми стабильными за 2022 год. Показатель видимости в течение года находился в промежутке от 21,30% до 27,95%. Минимальный процент зафиксирован в декабре, а максимальный — в сентябре. Падение к концу года составило 2,39%, но, даже несмотря на все изменения, стабильность сайта позволила Сбер Банку занять в годовом рейтинге четвертое место.


Март 2022-го внес свои корректировки в показатели видимости всех банков. Альфа Банк не стал исключением. Минимальная видимость зафиксирована в марте — 16,99%. После падения банк активно набирал показатель, и к декабрю прирост составил +17,79% (максимальная видимость в декабре 2022 года была 34,78%). 

Средний показатель за год составил 22,99%. Такой процент позволил alfabank.by занять пятую позицию в годовом рейтинге банков. 


Видимость Белагропромбанка в 2022 году была нестабильной. В марте показатель достиг своего минимума — 10,30%, что исключило банк из ТОП-10 на два месяца (март–апрель). Несмотря на сильные изменения в видимости, к декабрю у банка получилось вырасти на 2,06% (относительно января) и достигнуть максимального показателя за год в 34,58%. Белагропромбанк в годовом рейтинге занимает шестую позицию. 

БелВЭБ занимает 7-ю строчку в годовом рейтинге. Снижение показателя началось в сентябре. Видимость упала на 10,14%. В течение года максимальный показатель достиг 26,79%, а минимальный составил 11,93%.


Технобанк на протяжении первой половины года показывал стабильный рост и в июле достиг своего максимума — 25,67%. В августе показатель стал постепенно снижаться и в декабре упал до 17,34%. Относительно января прирост к декабрю 2022 года составил 4,15%. В годовом рейтинге банк занимает 8-ю строчку.


У МТБанка показатель достигал минимума в июле (11,91%), что привело к исключению сайта из ТОП-10 на один месяц. Видимость в течение года менялась, но к декабрю позиция относительно января приросла на 1,92%. В годовом рейтинге банк занял 9-е место.


Паритетбанк в марте попал в ТОП-10 рейтинга видимости банков с показателем 15,41%. С тех пор paritetbank.by стабильно находился в десятке. Минимальная видимость была в январе — 8,71%. К декабрю 2022 года показатель вырос на 8,59% и составил 17,29%. Максимального процента видимости банк достиг в сентябре 2022 года ― 18,94%, расположившись на 8-й строчке рейтинговой таблицы.

Средний показатель 2022 года позволил банку занять 10-ю позицию в годовом обзоре (16,01%).

Об исследовании

Рейтинг видимости позволяет понять, насколько эффективной является выбранная стратегия SEO-продвижения.

Средний показатель видимости считается при помощи формулы сложения ― сумма всех показателей видимости в разрезе месяцев с последующим делением на 12 месяцев. Подробнее ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь

Если у вас возникли дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@amdg.by.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email