Беларусь входит в пятерку крупнейших развивающихся рынков интернет-рекламы среди стран Центральной и Восточной Европы и занимает третье место*. В Digital все время появляются новые возможности и порой непонятно, какой инструмент размещения рекламы в интернете нужен именно вашему бизнесу. Artox Media Digital Group объясняет, какие виды рекламы в интернете существуют, и с какими маркетинговыми целями они срабатывают лучше всего.
*По данным Европейского Бюро интерактивной рекламы (IAB Europe) 2018 год.
― полная статистика
― охват только целевой аудитории
― оперативное размещение и внесение корректировок в процесс
― отсутствие территориальных границ
― интерактивность
При этом цены на интернет-рекламу, как правило, ниже, что позволяет использовать ее как крупным компаниям, так и среднему и малому бизнесу.
― увеличение количества продаж посредством генерации входящих заявок, расширение целевой аудитории (поисковая оптимизация, Performance-маркетинг)
― формирование имиджа компании, повышение узнаваемости, вывод нового продукта на рынок (медийно-баннерная реклама, видеореклама, SERM)
― повышение лояльности, коммуникация с потребителями (SMM, ORM)
Таким образом, с помощью интернет-рекламы можно решить целый перечень маркетинговых задач. Для достижения той или иной цели используется один или несколько инструментов в комплексе.
Виды интернет-рекламы
SEO (Search engine optimization) — это продвижение в поисковых системах по целевым поисковым запросам.
Работая над поисковой оптимизацией сайта, рекламодатель решает целый ряд бизнес-задач: улучшение качества посадочных страниц, увеличение посещаемости сайта, и как следствие, это может привести к увеличению продаж. Кроме того, SEO приводит дешевые лиды в сравнении с контекстной рекламой.
Этот инструмент помогает занять лидирующие позиции в органической (не платной) выдаче. При грамотном продвижении пользователи поисковых систем, которые ищут товары/услуги в тематике, будут видеть сайт на первых строчках выдачи в Яндекс и Google. Благодаря этому вы получаете качественный трафик, который в будущем может конвертироваться в покупателя.
Каждая тематика сайта имеет свои подходы поискового продвижения, с особенностями продвижения интернет-магазинов можно ознакомиться по ссылке.
Контекстная реклама — это рекламные сообщения, которые могут показываться как в поиске, так и в рекламных сетях Яндекс и Google (РСЯ и КМС). Пользователь видит объявление именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге.
Этот инструмент решает такие задачи, как повышение уровня продаж, увеличение посещаемости сайта, рост узнаваемости бренда. Преимущества данного вида рекламы: быстрый запуск рекламной кампании, широкий охват заинтересованных пользователей, оплата за результат.
Стоит отметить, что классическая контекстная реклама и Performance — это два разных типа продукта. И вот почему:
Традиционная контекстная реклама направлена на текстовые форматы объявлений и настраивается на поисковые сети Яндекс, Google и др. Performance-маркетинг позволяет охватывать партнерские ресурсы, которые включают миллионы сайтов и площадок, входящих в РСЯ и КМС, то есть Performance шире поддерживает медийные объявления.
Как сделать контекстную рекламу прибыльной и эффективной можно узнать здесь.
MassTarget ― программатик-решение AMDG, которое является альтернативой прямому баннерному размещению в интернете. Преимуществом такого размещения является показ рекламы на высокоохватных площадках РСЯ и КМС не всем пользователям, а исключительно целевой аудитории. При этом оплата идет не за прямое размещение, как в классической баннерной рекламе, а за продуктовый контакт, то есть за клик на ваш рекламный баннер и переход на сайт, верифицированный системой Google Analytics.
Реклама с помощью медийного размещения MassTarget позволяет добиться широкого охвата только целевой аудитории бренда, роста узнаваемости, повышения внимания к бренду или продукту, увеличения трафика и продаж. Подробнее здесь.
Видеореклама в интернете ― это инструмент дополнительного охвата с возможностью замера эффективности контента. Кроме того, видеореклама является альтернативой размещению видеороликов на ТВ. Преимущество такого вида продвижения в том, что оно охватывает только целевую аудиторию бренда, в отличии от размещения на ТВ, где охватывается вся аудитория канала.
Продвижение видеорекламы в интернете направлено на повышение узнаваемости, охват целевой аудитории и расширение ее. Кроме того, этот инструмент отлично срабатывает как для вывода нового продукта на рынок, так и для поддержки и развития текущего.
Видеорекламу можно разместить на YouTube, в онлайн-кинотеатрах, социальных сетях и на тысячи сайтов с видеоконтентом. При этом оплата будет взиматься за просмотр, а не показ, как на телевидении. Из преимуществ такого формата работы: максимальный охват, широкая аналитика и стоимость.
Как усилить свою offline-активность с помощью видеорекламы можно узнать здесь.
SMM — интернет-продвижение, основанное на развитии своего сообщества и активной коммуникации в социальных сетях с подписчиками.
SMM работает над имиджем, повышает узнаваемость бренда, лояльность, объединяет людей, которым интересен ваш продукт.
Работа с SMM включает быстрое реагирование, создание уникального креативного контента, коллабораций, работа с инфлюенсерами, комментариями и отзывами.
Почему SMM — это мощный канал по выстраиванию прямой коммуникации с потребителями можно узнать здесь.
Online Reputation Management (ORM) ― предоставляет информационную защиту бренда/компании в интернете, создает положительный образ, ликвидирует негативные упоминания о бренде/компании, повышает доверие потенциальных клиентов.
Подробнее можно узнать здесь.
― Получить комплексную консультацию по каждому из видов digital рекламы
― Получить помощь в выборе наиболее эффективного способа продвижения в зависимости от поставленных вами целей
― Работать с одним или несколькими видами интернет-рекламы
― Следить за их эффективностью и получать промежуточные отчеты в личном онлайн-кабинете
― Сократить бюджет на рекламу
― В любой момент получать ответы на все возникшие вопросы
― Использовать рекомендации специалистов по улучшению сайта
― Выбрать наиболее подходящий способ сотрудничества и оплаты
― Стать членом программы лояльности для наших клиентов
Для большей эффективности рекламных кампаний и оптимизации бюджета рекомендуется не полагаться только на один канал интернет-маркетинга, игнорируя другие рекламные инструменты. При внедрении одновременно нескольких возможностей интернет-рекламы, можно ускорить результат и добиться максимального эффекта. Так, например, комбинируя медийно-баннерную рекламу с видео, вы сможете охватить больше целевой аудитории на разных площадках и увеличить узнаваемость бренда.