В мае 2020 года веб-мастеры, владельцы сайтов и seo-специалисты были взволнованы значительными колебаниями в Google: ряд сайтов потерял львиную долю своей видимости. Даже незначительное изменение в выдаче поисковой системы, с которой приходит примерно 67% органического трафика, может сильно повлиять на бизнес-показатели.
Причиной волнений стало обновление от Google – Core Web Vitals. Новый алгоритм оценивает сайты по скорости их загрузки, основываясь на пользовательском опыте: то есть анализирует, как быстро пользователю удается взаимодействовать с контентом.
Запуск алгоритма Google запланировал на май 2021-го, чем обрадовал SEO-специалистов (есть время подготовиться), однако первые сильные колебания были отмечены еще в первой половине 2020-го.
С новыми доработками алгоритм вернулся в конце прошлого года, и, по наблюдению многих специалистов, декабрьское обновление было сильнее, чем майское. Изменения начали фиксироваться 3 декабря, а на полное развертывание алгоритма потребовалось две недели. 16 декабря Google объявил о завершении внедрений.
Колебания продолжили фиксироваться в январе. Среди тематик, которых обновление коснулось в большей степени, можно выделить “недвижимость” и “здравоохранение”. Прежде всего изменения затронули крупные и часто посещаемые сайты.
Core Web Vitals (в буквальном переводе “основные веб-показатели”) – новый алгоритм от Google, который базируется на трех основных сигналах загрузки сайта:
Чтобы понять, соответствует ли сайт основным показателям, рекомендуем обратиться к сервисам:
Каждый из инструментов поможет выявить проблемные моменты и точки роста для сайта. К примеру, в Google Search Console вы можете увидеть список страниц, которые требуют улучшения. Page Speed Insight по определенной странице покажет текущие показатели и возможный потенциал их роста. А с помощью расширения для браузера от Lighthouse есть возможность быстро оценить ситуацию по сайту, не используя сервисы анализа.
У каждого сигнала есть свои пороговые и предельные значения, своего рода показатели качества страницы. Google рекомендует, чтобы сайт соответствовал следующим значениям:
При оптимизации сайта в соответствии с требованиями алгоритма не стоит забывать и о пользовательских факторах, таких как:
Что делать в SEO? Несколько очевидных, но важных советов
Как оптимизировать показатели?
Время = деньги. Для чего нужно работать со скоростью загрузки?
Сегодня медленный или неработающий сайт может привести к серьезным последствиям: пользователь, не дождавшись полной загрузки, просто уйдет с сайта и не совершит покупку. А если таких пользователей не один, а тысячи?
Вот несколько фактов и примеров:
Новый алгоритм касается не только скорости загрузки, но и удобства для пользователей. Еще 10 лет назад сайты были значительно проще, без большого количества видео, “тяжелых” изображений и других “фичей”. Теперь же в погоне за разнообразием контента многие забывают о немаловажном факторе – скорости загрузки страницы. А нетерпеливость пользователей и неготовность ждать более 2 секунд могут привести к потере продаж.
Именно поэтому владельцы сайтов и seo-специалисты должны быть готовы к оценке сайта по скорости загрузки, идти в ногу со временем и навстречу своим пользователям. Оптимизируйте показатели, следите за их изменением и стремитесь всегда находиться в “зеленой зоне”.