Компания AMDG провела исследование эффективности SMM-продвижения в декабре в пяти социальных сетях. Из главного: восстановление группы BYCKOVSKI во ВКонтакте, рывок Conte в Facebook и Одноклассниках, а также исключение из исследования группы Billie.by, которая стала закрытой.
Исследование проводилось в период с 30 ноября по 1 января.
На первом месте — сеть магазинов “Мила”, за новостями которой следят более 230 тыс. пользователей ВКонтакте. Самым эффективным постом в декабре 2019 стал новогодний розыгрыш бьюти-бокса.
Вторую позицию занимает бренд Mark Formelle. У группы в 1,7 раз меньше подписчиков, чем у лидера рейтинга, но показатели взаимодействия аудитории с контентом (лайки, комментарии, репосты) ― выше. Частотность постинга у двух брендов ― практически на одном уровне, а это около 60 постов в месяц.
В конце 2019 года страница бренда BYCKOVSKI с потерей трех позиций вернулась в рейтинг самых эффективных брендовых сообществ во ВКонтакте. В ноябре паблик со 150 тыс. подписчиков был заблокирован “за проведение сомнительных конкурсов и акций”, а уже в декабре сердца подписчиков завоевал пост “Лимитированный клатч от Бычковского в подарок”.
Полное исследование во ВКонтакте можно скачать здесь.
В декабре страница Conte вновь заняла первое место в Facebook, сместив интернет-магазин Symbal.by. В целом всплески активности пользователей в сообществе Conte коррелируют с проведением Give Away, при этом SMM-команде удается удерживать и привлеченных подписчиков. На третье место поднялся телеком-оператор А1, т. к. за месяц активность пользователей выросла в полтора раза.
Рывок вперед отмечен у сообщества Белиты. Страница с седьмого места переместилась на пятое. Samsung, наоборот, спустился на три позиции вниз.
Полное исследование в Facebook можно скачать здесь.
Группа Conte в Одноклассниках снова вышла вперед и заняла первое место. “Остров чистоты” в декабре поднялся вверх на пять пунктов благодаря росту вовлеченности аудитории в 5 раз! Это позволило группе впервые войти в тройку лидеров.
Полное исследование в Одноклассниках можно скачать здесь.
Один из лидеров предыдущего рейтинга, интернет-магазин Billie.by, был исключен из анализа: с декабря группа мультибрендовой одежды стала закрытой.
Аккаунт Mark Formelle c аудиторией в 411 тыс. человек занял первое место в рейтинге Instagram. Брендовое сообщество стабильно привлекает новых подписчиков и удерживает их вовлеченность в аккаунте. В декабре самой популярной записью стала “Нас 400 тысяч!”, в которой разыгрывались сертификаты в магазины бренда. Всего посты Mark Formelle в декабре собрали около 400 тыс. лайков и 266 тыс. комментариев.
На втором месте расположился аккаунт сети магазинов “Мила”, а на третьем — лидер ноябрьского исследования, бренд Conte.
Полное исследование в Instagram можно скачать здесь.
Бренд декоративной косметики Relouis переместился с десятого на шестое место (рост на четыре позиции), а семейный магазин “Minimax” — с тринадцатой на седьмую позицию (рост на шесть строчек).
Хоккейный клуб “Динамо-Минск” по-прежнему удерживает первенство в эффективности ведения Twitter. Второе и третье место занимают телеком-операторы МТС и А1 соответственно. Эффективность аккаунта ФК БАТЭ в декабре снизилась, и он опустился со второй на четвертую строчку.
Полное исследование в Twitter можно скачать здесь.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу: info@artox-media.by.