Специалисты AMDG усовершенствовали методологию исследования активности брендовых аккаунтов в соцсетях, изменив формулу расчета показателя эффективности. Теперь при расчете наибольший вес имеет метрика ERday — общая активность сообщества.
Зачем нужна новая методология
В современных digital-реалиях наличие широкой аудитории не гарантирует успешность сообщества. Гораздо важнее для брендов не просто собирать подписчиков, а удерживать их внимание и выстраивать реальное взаимодействие с брендом. Теперь, чтобы контент работал, нужно не просто быть “в ленте”, а заставлять людей реагировать — комментировать, делиться, сохранять ваши публикации. Вовлеченность становится инструментом не только для построения лояльности, но и для увеличения охватов, что напрямую влияет на узнаваемость и продажи.
Возросла и важность частоты публикаций. Теперь побеждает тот, кто умеет не просто набирать аудиторию, а удерживать ее интерес каждый день. Чем чаще бренд публикует посты, тем больше точек контакта он создает с аудиторией и тем выше шанс на попадание контента в поле зрения целевой аудитории.
Методология исследования
Специалисты AMDG разработали новую методологию оценки ведения сообществ во ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассниках. Теперь наибольший вес в формуле расчета показателя эффективности имеет метрика ERday. Кроме того, увеличен вес метрики ERpost, которая отражает качество контента на странице бренда
Отдавая больший вес показателю ERday, мы подчеркиваем, что вовлеченность играет решающую роль в определении эффективности аккаунта в социальных сетях.
Формула расчета:
ηsmm — показатель эффективности ведения сообщества.
Rsubs — место по количеству подписчиков.
RERday — место по ER day (общая активность сообщества).
((лайки+репосты+комментарии)/количество дней в месяце/количество подписчиков) х 100%
((лайки+репосты+комментарии)/количество публикаций/количество подписчиков) х 100%.
AMDG не исключает важность количества подписчиков. Поэтому распределение весов в новой методологии будет выглядеть следующим образом:
— Место по количеству подписчиков — 0,3.
— Место по общей активности сообщества — 0,4.
— Место по качеству контента — 0,3.
Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.
Как получить исследование
По ссылке вы можете скачать полный рейтинг брендов в социальных сетях. Результаты исследования обновляются ежемесячно.
Как попасть в исследование
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@amdg.by.