Компания Artox Media Digital Group подвела итоги ежемесячного исследования эффективности ведения брендовых сообществ в соцсетях. Аналитики AMDG оценили SMM-продвижение локальных брендов и компаний в пяти социальных сетях и составили рейтинг ТОП-20 сообществ. Мониторинг проводился в период с 31 июля по 1 сентября.
Благодаря высокой активности взаимодействия пользователей с контентом группы BYCKOVSKI в августе бренд занимает первое место (R=4,9). Последний раз паблик барановичского дизайнера сумок и аксессуаров занимал первую строчку рейтинга в январе 2019 года. На втором месте расположилась страница сети магазинов “Мила” (R=5,3). Бренд Mark Formelle по-прежнему находится на третьем месте (R=5,9).
Четвертое и пятое места занимают Ами Мебель и MakeTravel, соответственно. Рывок на десять позиций вверх во ВКонтакте демонстрирует интернет-гипермаркет 21vek.by. Рост процента вовлеченности пользователей позволил бренду войти в ТОП-10 эффективных сообществ данной социальной сети. Так, в августе 21vek.by c восемнадцатого места переместился на восьмое. У другого представителя ритейла 5 элемент, наоборот, отмечается снижение: сообщество с двенадцатого места переместилось на шестнадцатое.
Четвертый месяц подряд первое место в Facebook занимает страница CONTE (R=2,7). Магазин symbal.by расположился в рейтинге на втором месте (R=4,3). На третьей строчке находится телеком-оператор А1 (R=6,7).
Страница бренда белорусской косметики Белита на пятом месте (R=9,2). Ранее Белита занимала восьмую строчку. На шестой позиции в Facebook расположился Mark Formelle (R=9,3). Небольшое падение эффективности отмечается у страницы производителя электроники и бытовой техники LG (R=13,7). В августе бренд с седьмого места переместился на десятое.
У Белавиа также отмечается спад на три позиции вниз: официальная страница в августе занимает пятнадцатое место.
Впервые первое место в рейтинге эффективных брендов в Одноклассниках занял бренд CONTE (R=4,1). Интернет-магазин женской одежды Billie.by (R=7,4) с первого места переместился на третье, уступив первые две позиции CONTE (R=4,1) и Ами Мебель (R=6,5).
Страница сети супермаркетов для детей “Буслiк” поднялась на две позиции вверх и заняла двенадцатое место в рейтинге (R=15,5).
На первом месте в Instagram сеть магазинов “Мила” (R=3,6). Mark Formelle, ранее занимавший первое место, в августе расположился на второй позиции (R=3,8). Также в тройку наиболее эффективных аккаунтов в Instagram входит CONTE (R=4,1).
В августе у сети супермаркетов для детей “Буслiк” отмечается динамика роста не только в Одноклассниках, но и в Instagram. Аккаунт “Буслiк” в Instagram c шестого места переместился на четвертое.
Среди ювелирных сетей в рейтинге лидирует 7 Карат, бренд на девятой строчке с показателем R=12,6, за ним на тринадцатой позиции ZIKO (R=14,2). Аккаунт ZORKA в Instagram не входит в ТОП-20 и занимает в рейтинге тридцать четвертое место (R=32,7).
Тройка лидеров данной социальной площадки не изменилась: ХК Динамо-Минск, А1 и ФК БАТЭ. Мобильный оператор МТС на четвертом месте (R=5,3), напомним, что в июне оператор связи располагался на второй строчке рейтинга. Чуть ниже, на пятом месте, находится Альфа-Банк (R=6,5). В августе банк вырос на две позиции вверх.
Полное исследование можно скачать здесь.
В исследовании специалисты AMDG анализируют не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day, ER post). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем исследование можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу info@artox-media.by.