Компания Artox Media Digital Group представила результаты исследования брендовых сообществ в социальных сетях в июле. Аналитики AMDG оценили SMM-продвижение более 226 бизнес-аккаунтов локальных брендов и компаний и составили рейтинг их эффективности. Лидерами по соцсетям стали: Мила (ВКонтакте), CONTE (Facebook), Billie.by (Одноклассники), Mark Formelle (Instagram) и ХК Динамо-Минск (Twitter). Мониторинг проводился в период с 30 июня по 1 августа.
Самое крупное (по числу подписчиков) сообщество во ВКонтакте у мебельного бренда Ами Мебель. Однако в рейтинге, паблик Ами Мебель занимает только четвертое место (R=9,0). Методология разработана таким образом, что в исследовании учитывается не только количество подписчиков, но и их вовлеченность в контент (ER day и ER post). Так, первое место среди групп во ВКонтакте занимает сеть магазинов бытовой химии и парфюмерии Мила (R=4,9). На втором месте расположился бренд BYCKOVSKI (R=5,2). Также в тройке наиболее эффективных сообществ находится и Mark Formelle (R=5,8).
Скачать полное исследование можно здесь.
В июле паблик магазина 5 элемент занимает двенадцатое место (R=14,6). За отчетный период 5 элемент поднялся на четыре позиции вверх, а у интернет-магазина 21vek.by, наоборот, отмечено снижение на семь позиций. В июльском исследовании у 21vek.by низкая вовлеченность пользователей в контент паблика. Интернет-магазин располагается на восемнадцатом месте (R=17,8).
На первом месте в Facebook страница бренда CONTE (R=1,3). Второе место три месяца подряд занимает страница интернет-магазина symbal.by (R=4,2). На третьей строчке расположился мобильный оператор A1 (R=6,4).
Скачать полное исследование можно здесь.
На шесть позиций вверх поднялся производитель электроники и бытовой техники LG Belarus (R=10,9). В июне официальная страница занимала тринадцатое место, а в июле бренд вошел в ТОП-10 и расположился на седьмом месте. Если за прошлый отчетный период ирландский виски Jameson потерял восемь пунктов в рейтинге, то в июле алкогольный бренд смог восстановить пять пунктов и занять десятое место в рейтинговой таблице (R=12,2).
Пивоваренная компания Лидское пиво с четырнадцатого места переместилась на семнадцатое (R=19,9), потеряв три позиции. Так, в июле от страницы отписалось пять подписчиков и снизилась вовлеченность.
В социальной сети Одноклассники популярны группы интернет-магазина Billie.by (R=7,2) и Ами Мебель. Производитель белья и одежды Mark Formelle занял третье место (R=8,2). Бренд CONTE, ранее находившийся на втором месте, в июле расположился на четвертой строчке (R=8,4). Падение показателя отмечено и у интернет-магазина Швейная традиция. Группа разместилась на пятом месте с показателем (R=8,8).
Скачать полное исследование можно здесь.
В тройке лучших Instagram брендов по-прежнему находятся: Mark Formelle (R=2,2), CONTE (R=3,8) и Мила (R=4,2). На четвертом месте аккаунт Mixit в Беларуси (R=6,8). В июне косметический бренд Mixit занимал шестую строчку.
Скачать полное исследование можно здесь.
В Twitter первые места разделили спортивные клубы и операторы связи. Так, лидером Twitter стал аккаунт ХК Динамо-Минск (R=3,3). Второе место, сместив МТС на четвертую строчку, занял A1 (R=4,3). На третьей позиции расположился еще один спортивный клуб ФК БАТЭ (R=4,6).
Скачать полное исследование можно здесь.
В исследовании специалисты AMDG анализируют не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day, ER post). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем исследование можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу info@artox-media.by.