Компания Artox Media Digital Group продолжает исследовать локальный бизнес в социальных сетях. Ежемесячно специалисты компании анализируют эффективность ведения брендовых сообществ в пяти социальных площадках: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и Twitter. Цель — оценить качество продвижения и предоставить рынку общее представление о лидерах соцсетей.
Последний мониторинг проводился в период с 31 марта по 1 мая 2019 года.
Белорусским лидером самой крупной социальной сети в СНГ стал магазин бытовой химии, косметики и парфюмерии Мила. В апреле рейтинг паблика составил R=5,2. Отметим, что бренд Мила уже в третий раз удерживает первенство во ВКонтакте. Официальное сообщество BYCKOVSKI со второй строчки в марте переместилось на четвертую (R=9,2), уступив свою позицию в апреле бренду Mark Formelle (R=6,5).
В апреле сообщество интернет-магазина trikotazh.by поднялось на четыре позиции. Впервые группа trikotazh.by на десятом месте с рейтингом R=13,8. Кроме того, в отчетном месяце брендовое сообщество velcom | A1 выросло на более 1000 новых подписчиков и переместилось с 16 места рейтинга на 12 (R=14,2).
Впервые в 2019 году первое место в Facebook заняла страница интернет-магазина symbal.by (R=3,8). Бренд CONTE, ранее занимавший исключительно первую строчку рейтинга, просел в апреле — второе место (R=4,1). На третьем по традиции последних трех месяцев телеком-оператор velcom | A1 (R=7,6).
По-настоящему эффективное продвижение у бренда Белита. Страница уходовой косметики на четвертой строчке (R=9,1). В ретроспективе последних трех месяцев бренд в Facebook поднялся на четыре позиции.
Чем ближе высокий сезонный спрос, тем больше уделяют внимание продвижению бренда Лидское пиво. В феврале официальная страница занимала 17 строчку, в апреле пивной бренд на 15 месте (R=18).
Если во ВКонтакте лидирует паблик магазина Мила, то в Одноклассниках отдают бОльшее предпочтение бренду Остров чистоты (R=11,9) — седьмое место. Сеть магазинов бытовой химии, парфюмерии и косметики Мила уже на протяжении трех месяцев (февраль-апрель) занимает восьмое место (R=12,2).
В апреле бренд velcom | A1 вырывается вперед. В феврале телеком-оператор занимал 20 место, в марте 15, а в апреле компания переместилась на 12 с рейтингом R=16,1.
Бренд Белита демонстрирует пример эффективного продвижения не только в Facebook, но и в Instagram. В апреле у Белиты рост на четыре позиции вверх (R=11). Учитывая высококонкурентную среду бьюти тематики в Instagram, этот рост был достигнут благодаря качественному контенту и работы с подписчиками аккаунта.
Меньший интерес подписчиков отмечается к Mark Formelle. В апреле бренд на втором месте — R=4,1.
В исследовании социальной сети Twitter первое место занимает ХК Динамо-Минск с рейтингом R=3,7. Другой спортивный клуб — ФК БАТЭ на пятой строчке (R=5,8). Заметим, что ФК БАТЭ за три месяца снизился на три позиции. Ранее, официальный твиттер фан-клуба занимал лидирующие места. Твиттер ФК НФК (быв. Крумкачы) стабилен и занимает девятую строчку рейтинга (R=9,7).
Полное исследование можно скачать здесь.
В исследовании специалисты AMDG анализируют не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day, ER post). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем исследование можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу: info@artox-media.by