Агентство ARTOX Media Digital Group подготовило ноябрьский рейтинг локальных брендов в социальных сетях. Согласно последнему отчету, сохраняется тенденция, когда активнее всего официальные сообщества продвигают в Instagram, Facebook и ВКонтакте. Последний мониторинг проводился в период с 31 октября по 1 декабря 2018 года.
Все больше брендов в Беларуси обращают внимание на Instagram и выбирают этот инструмент продаж в качестве основной площадки для продвижения. В исследовании Digital Review 2.0 бизнес-аккаунты этой платформы имеют наилучшие показатели вовлеченности в сравнении с другими соцсетями.
Так, в Instargam первое место занимает компания Mark Formelle — R=3,2. Для сравнения: ВКонтакте общий показатель эффективности этой компании составляет R=7,0, в Одноклассниках — R=10,2, а в Facebook R=10,4. Чем меньше значение рейтинга, тем эффективнее продвижение бренда в социальных медиа.
Кроме того, стоит отметить еще одну особенность данной платформы — популярность бьюти-индустрии. Так, в ТОП-10 рейтинга входят целых три косметических бренда: Mixit Belarus — R=3,8, Relouis — R=12,3 и Белита — R=14,0 (второе, шестое и девятое место). В своих аккаунтах бренды делятся секретами красоты, бьюти-трендами, пользовательским контентом и активно используют сториз (ролики продолжительностью в 15 секунд, которые исчезают из ленты аккаунта и его подписчиков спустя 24 часа после размещения).
Полное исследование можно скачать здесь.
В Беларуси лидером крупнейшей социальной платформы мира стала компания Conte — R=4,7. Страница имеет наибольшее количество подписчиков — 94 753 пользователя и стабильную вовлеченность: ERday — 0,371, ERpost — 0,321. Высокие результаты показывает компания Mark Formelle: ERday — 0,894, ERpost — 0,543. Показатели вовлеченности Mark Formelle выше, чем у Conte. Однако количество подписчиков компании Mark Formelle ниже в 3,8 раза и составляет 24 702 пользователя, что не позволяет компании занять лидирующее место в Facebook.
Полное исследование можно скачать здесь.
Впервые в рейтинг ТОП-20 брендов в Facebook вошла компания Красный пищевик. С января по ноябрь 2018 года сообщество выросло в 1,5 раза. Бренд много уделяет внимание контенту: использует в тематических постах уникальную анимацию, выпускает #зефирные новости и увеличивает вовлеченность конкурсами. Такой комплексный подход позволил производителю бобруйского зефира занять первое место среди других представителей производства кондитерских изделий в Беларуси не только в Facebook, но и во ВКонтакте.
Компания Мила уже на протяжении двух месяцев (октябрь-ноябрь 2018 года) занимает первую строчку среди брендов во ВКонтакте. Тройку лучших сообществ по-прежнему возглавляют: Мила, BYCKOVSKI и Mark Formelle. Стабильный рост показателей демонстрируют Kufar, trikotazh.by и OZ.by. В ноябре эти компании заняли девятое (↑ на 4 позиции), десятое (↑ на 3 позиции) и одиннадцатое место (↑ на 1 позицию) соответственно.
Полное исследование можно скачать здесь.
Больше всего пользователей социальной сети “Одноклассники” собирает аккаунт бренда Ами Мебель — R=7,0. Второе место у интернет-магазина Швейная традиция — R=7,8.
“На данной площадке наблюдается традиционно невысокая активность по количеству подписчиков и вовлеченности аудитории брендовых сообществ. Посетители по-прежнему предпочитают видеть в своей ленте некоммерческий контент. Зачастую возрастная аудитория 35+ более активна в личном общении, чем в брендовых сообществах” - объясняет Владислав Горх, Digital-стратег ARTOX Media Digital Group.
Полное исследование можно скачать здесь.
В Twitter первое место занимает ХК “Динамо-Минск” — R=4,0. Далее следует еще один спортивный клуб “БАТЭ” — R=4,9. Среди мобильных операторов в Twitter лидирует компания МТС, она занимает в рейтинге третью строчку (R=5,8).
Полное исследование можно скачать здесь.
Количество подписчиков становится менее важным и уступает место показателям вовлеченности. Учитывая данную тенденцию, проект Digital Review основан на анализе качественных и количественных показателей бизнес-аккаунтов в пяти крупных социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и Twitter.
Исследование учитывает такие показатели как: количество подписчиков, ERday и ERpost. Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает лидирующее место.
Подробнее ознакомиться с методологией можно здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты Artox Media Digital Group с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу: info@artox-media.by