Digital-агентство AMDG оценило эффективность SMM-продвижения белорусских брендовых аккаунтов в социальных сетях в июне. В этом обзоре: рост популярности коллабораций в Instagram, респект “Лидскому пиву” от пользователей Facebook и онлайн-тренировки от “Савушкин продукта”.
В начале июня “Ложка в ладошке” запустила марафон “Лето ― это маленькая жизнь”, который будет длиться на протяжении трех месяцев. Каждую неделю подписчики будут получать новое задание, выполнение которого нужно фиксировать в комментариях под постом. Такой формат нашел отклик у целевого ядра бренда ― мам. Первая запись марафона получила около 500 лайков и более 370 комментариев. В июне “Ложка в ладошке” переместилась с 19-ой на 17-ю строчку рейтинга.
Лучшими постами Mark Formelle и Conte в июне стали конкурсы. Два бренда используют в качестве инфоповода лето и разыгрывают комплекты: в случае с Mark Formelle это пижама, Conte ― летний образ состоящий из шорт и бельевого топа. Если сравнивать посты между собой, то у Mark Formelle больше лайков, репостов и просмотров, однако на стороне записи Conte более девяти тысяч комментариев подписчиц, которые, по правилам конкурса, могут оставлять неограниченное количество раз.
Уже на протяжении трех месяцев (апрель-июнь) сообщество МТС во ВКонтакте растет в среднем на три тысячи подписчиков. В июне паблик телеком-оператора переместился на три строчки вверх и занял пятое место в рейтинге.
В июне особую активность пользователей Facebook можно наблюдать в комментариях под постами авиакомпании “Белавиа”: публикация новостей о возобновлениях рейсов, которые были закрыты из-за Covid-19, вызывает большой интерес у белорусской аудитории.
Уважение аудитории завоевала публикация “Лидского пива” о доставке 15 тысяч литров бутилированной воды в дошкольные, социальные и медицинские учреждения районов пострадавших от июньских работ Минскводоканала.
С февраля тройку-лидеров исследования в Facebook неизменно представляют Conte, symbal.by и телеком-оператор А1. В июне рост в рейтинговой таблице демонстрирует Гипермаркет Green (страница с 20-го места переместилась на 17-е). LG после падения в мае возвращает 11-ю строчку. Стабильны: “Белита”, “Белоруснефть”, Jameson, “Белавиа”, “БПС-Сбербанк”, “Милавица” и ХК “Динамо-Минск”.
“Савушкин продукт” в июне запустил проект с бесплатными онлайн-тренировками #ЗдоровоеЛетоСавушкин. Каждый понедельник и четверг в 19:00 на официальных страницах в социальных сетях “Савушкина продукта” в прямом эфире проводятся тренировки. Такой формат оказался по душе подписчикам бренда в Одноклассниках, пост стал самым популярным в июне.
На четыре пункта вверх переместилось сообщество “Брестского мясокомбината”: в мае бренд занимал 16-ю строчку рейтинга, а в июне уже на 12-м месте. Это стало возможным, в частности, из-за розыгрыша фирменной продукции среди подписчиков сообщества. Запись набрала около 500 классов и более 600 комментариев. Модерировал комментарии и объявлял победителя Степан Мясобрестский ― вымышленный персонаж Брестского мясокомбината.
Скачок в рейтинговой таблице на семь пунктов вверх отмечается у бренда ювелирных изделий “7 Карат” (с 14-го места на седьмое). В июне “7 Карат” в коллаборации с “Виталюр” провел розыгрыш, который повлиял на рост ювелирного бренда в рейтинге.
“Виталюр” в июне провел еще один масштабный гив, в этот раз совместно с “Белитой”. Он принес бренду уходовой косметики пять тысяч лайков и 17 тысяч комментариев. Это позволило вернуться “Белите” на шестое место рейтинга, оставив позади всех конкурентов косметической отрасли.
Самым популярным постом самого “Виталюра” в исследуемый период стала запись с роликом о блогере Кокобае: больше 135 тысяч просмотров, около шести тысяч лайков и 419 комментариев. В целом, “Виталюр” активно следит за трендами и хорошо ориентируется в ситуативном маркетинге. Так в апреле, ритейл поддержал флешмоб #плачунатехноchallenge.
Бренд женской одежды Elema вернулся в рейтинг после двухмесячного перерыва и занял 17-е место. Отметим, что в мае 2020 года Elema прекратила работу с Instagram-агентством Ginger.
Больше всего коллабораций с другими брендами отмечается в SMM-стратегии 21vek.by. В июне интернет-гипермаркет успел запустить совместные розыгрыши с Conte, корейским косметическим брендом Missha и кормом для домашних животных Brit.
Twitter более неформальная социальная сеть, в которой можно не использовать кросспостинг и обращаться к другому стилю общения, что и делает “Альфа-Банк”, А1 и МТС.
Запись о скидке по картам Visa от “Беларусбанка” стала самой популярной публикацией банка в 2020 году в социальной сети Twitter. Пост набрал 120 лайков, а 27 пользователей репостнули новость себе на страницу.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.