Digital-агентство AMDG проанализировало ведение сообществ в социальных сетях в августе и составило рейтинг их эффективности. О смене лидеров в нескольких соцсетях, школьном контенте и исключении Приорбанка из рейтинга Facebook ― читайте в нашем обзоре.
Аккаунт интернет-гипермаркета 21vek.by взлетел с 6-го на 2-е место. Во многом такой рост вовлеченности связан с успешным розыгрышем соковыжималки.
За месяц из ТОП-10 выпало сообщество “Пятого элемента”: 5-е место в июле сменилось на 15-е в августе. Ни акции по случаю 25-летия компании, ни публикации с вакансиями не сумели получить достаточно положительных реакций пользователей, чтобы место аккаунта в десятке сохранилось.
Лидер рейтинга в Facebook ― бренд Conte ― продолжает разыгрывать одежду из новой коллекции: это принесло высокую вовлеченность в июле, продолжает приносить и в августе.
Аккаунт Приорбанка объединили с международным сообществом Raiffeisen Bank, из-за чего первый теперь не может участвовать в Digital Review от AMDG. Напоминаем, что в рейтинге могут присутствовать только группы, ориентированные на аудиторию Беларуси.
Аккаунт “Белоруснефти”, благодаря бережной работе модераторов с подписчиками, поднялся с 6-го на 4-е место. А занимавший “предпьедестальную” позицию в июле Mark Formelle вновь снизил продуктивность и откатился на 7-е место.
В Одноклассниках ― смена лидерства: “Ами Мебель”, ранее занимавший 1-е место, опустился на 3-е, а первые две позиции в августе застолбили Conte и “Мила”.
Изменения связаны с падением вовлеченности в публикациях “Ами Мебель” несмотря на то, что тематика контента не изменилась.
Также заметна динамика аккаунта “Белорусский трикотаж Mirtrik.by”, ранее известного как “Швейная традиция”. В благодарность за изображение таблицы размеров в конце каждой публикации подписчики ставят лайки, у аккаунта растет вовлеченность, и в августе он меняет прежнее 6-е место в рейтинге на 4-е.
В Одноклассниках, как и в Facebook, Mark Formelle теряет позиции. В этой соцсети 5-е место в июле превратилось в 8-е в августе. Традиционные рубрики про домашних питомцев и новые модели не вызывают большого ажиотажа среди подписчиков.
В этой соц.сети произошли изменения в лидерской тройке. Из постоянного соперничества аккаунтов Mark Formelle и Conte в августе победителем вышел первый. Третье место занял 21vek.by, чей лифт с 5-го на 3-е место потеснил “Милу” за пределы ТОП-3.
Самой заметной динамикой из ТОП-20 может похвастаться сообщество сети ювелирных магазинов “7 карат”: июльское 18-е место в августе сменилось на 11-е. Самый большой отклик вызвала публикация с обручальными кольцами.
Единственное изменение в ТОП-10 по сравнению с июлем ― обмен позициями у Белгазпромбанка и МТБанка.
Лидеры рейтинга ― аккаунты МТС и А1 ― продолжают поддерживать социальные инициативы брендов и публиковать мемы. В то время как Альфа-Банк, продолжая шутить, приблизился ко второму месту по показателю R и, возможно, уже в следующем месяце сможет изменить традиционный расклад в тройке лидеров. Во всяком случае мемы-подколы уже есть.
В TikTok прежняя тройка лидеров также не обошлась без изменений: OZ.by потерял 2-е место, откатившись на 4-е, а “серебро” получает “Бургер Кинг”.
У OZ.by самым популярным видео стала актуальная шутка по поводу школьных тетрадей:
https://www.tiktok.com/@myozby/video/6998134392757505286?is_copy_url=1&is_from_webapp=v1
У “Бургер Кинга” сразу несколько публикаций получили больше миллиона просмотров. Видео про мороженое в качестве соуса для картошки фри ― в их числе.
https://www.tiktok.com/@burgerkingbelarus/video/6994445129322859781
Крутой рывок сделал аккаунт МТС: с 15-го места в июле на 7-е в августе. Во многом резкий подъем произошел благодаря TikTok-сериалу #МТС7Я с выделяющимся продакшеном, узнаваемым героем и актуальными для аудитории сюжетами.
https://www.tiktok.com/@mts_belarus/video/6997374808950312197
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место. Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, напишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.