Digital-агентство AMDG проанализировало ведение сообществ в социальных сетях в декабре и составило рейтинг их эффективности. Что публиковали бренды в преддверии Нового года, как продвигали себя в 2021 году и какие посты запомнились больше всего ― читайте в нашем обзоре.
В 2021 году сеть магазинов “Остров чистоты и вкуса” сделала большой рывок во ВКонтакте. В декабре 2020 года сообщество располагалось на 17 месте в исследовании, а в декабре 2021 уже заняло третью строчку. Самое большое количество лайков, репостов и комментариев в 2021 году собрал пост-розыгрыш сладкого бокса.
На протяжении 2021 года Mark Formelle активно радовал своих подписчиков многочисленными конкурсами. По итогам года в ТОПе постов, которые привлекли наибольшее внимание фолловеров, — летний розыгрыш шоппинга в сети бренда, осенняя новость о получении пижамы в один клик и весенняя запись о спортивном комплекте.
Среди продуктовых постов заметнее других были публикации с носочками. В декабре этому элементу гардероба было посвящено несколько постов.
Не обошлось и без котиков. Найти новую семью животным помогала рубрика #питомцы_mf. На протяжении последних нескольких лет Mark Formelle сотрудничает с благотворительной организацией “ЗООшанс” и помогает найти дом для четвероногих друзей.
Торговая сеть “Мила” также решила не отставать и провела предновогодний конкурс с розыгрышем фирменного бокса. Пост набрал около тысячи отметок “мне нравится”, 184 репоста и более 4 тысяч комментариев.
В декабре на третьей строчке оказался A1, прибавив 1 позицию в рейтинге.
Компания в очередной раз зарекомендовала себя как экологичный и социально ответственный бренд. В конце года телеком-оператор призвал своих подписчиков и клиентов использовать экологичные шоперы вместо биоразлагаемых пакетов.
На протяжении всего 2021 года оператор делился новостями о проекте “Инклюзивный бариста”, пространстве “А1гарод”, солнечном парке А1 и установке эргономичных велопарковок.
“Белоруснефть” не отстает и располагается в рейтинге на одну строчку выше, заняв пятое место в исследовании. В декабре в своих социальных сетях бренд рассказал об открытии нового мультикомплекса АЗС возле Национального аэропорта. Пост об “Улетной заправке” вызвал положительный отклик у аудитории, став самой заметной публикацией бренда за отчетный год.
Mark Formelle не сдает своих позиций и в Одноклассниках. Только за один месяц сообщество сумело подняться на три строчки и заняло третью позицию в рейтинге.
В начале 2021 года бренд разыграл парную пижаму для мамы и дочки. Публикация набрала порядка 7 тысяч комментариев. Завершая год, Mark Formelle провел очередной конкурс, предложив подписчикам получить новогодний комплект для сна. Запись получила в два раза больше комментариев ― 14 тысяч.
Не такой большой скачок в рейтинговой таблице, как во ВКонтакте, но все же рост в 2021 году продемонстрировал “Остров чистоты и вкуса”. На протяжении всего прошлого года сеть магазинов активно организовывала розыгрыши, использовала игровые механики, проводила опросы и делилась рецептам.
Посты LUXVISAGE снова привлекают внимание подписчиков. В декабре бренд опубликовал запись с идеей оформления бровей для большего сияния в новогоднюю ночь. В этот раз аудитория положительно оценила экспериментальное предложение бренда использовать глиттер на бровях.
Видеообзоры с макияжем, свотчи, идеальные продуктовые пары получают тысячи реакций от подписчиков, поднимая органический охват сообщества.
Conte не оставил своих подписчиц без интересных и красивых новогодних нарядов. “Лишним не будут ни мерцание люрекса, ни разрез, пикантно оголяющий ногу. Тебе осталось только выбрать свою длину и написать в комментарии: midi или mini?” ― сообщает бренд подписчикам сообщества.
Пост Альфа-Банка “Красота без Уродства” вызвал ураган эмоций и комментариев от аудитории. Не все оценили отсылку к обложке нового альбома Oxxxymiron, поэтому скрытый смысл банк предложил искать каждому самостоятельно.
Belavia в декабре опубликовала только три записи. Наибольшую популярность набрал пост о первом месте авиаперевозчика в рейтинге самых пунктуальных авиакомпаний в аэропорту Шереметьево.
На вершине рейтинга ТОП-10 брендовых сообществ декабря в TikTok разместился Burger King. 4,5 млн просмотров в декабре собрал ролик “А сколько нервных клеток у тебя осталось под конец года?”.
Вторым запоминающимся роликом стало видео с обзором всех А4-патчей, созданных в коллаборации с белорусским блогером А4.
Магазин “Три цены” старается быть полезным для своих подписчиков в TikTok. Актуальный для декабря ролик по упаковке новогодних подарков вырвался вперед. Оказывается, упаковать подарок можно очень легко и быстро: “Раз — и готово!” ― говорит магазин “Три цены”.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место. Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.