Фильтрами Яндекса называют ряд специально созданных алгоритмов, призванных не столько анализировать качество релевантного запроса, сколько отсекать сайты, использующие черные методы оптимизации. Весь комплекс разработанных компанией Яндекс фильтров условно может быть разделен на несколько категорий:
Предфильтры – представляют собой дисконтирование значения какого-либо фактора еще до вычисления релевантности ресурса. Подобные фильтры Яндекса накладываются в большинстве своем за накрутку внешнего фактора.
Постфильтры – накладываются после вычисления релевантности сайта и связаны с обнулением какого-либо внутреннего «накрученного» фактора.
Фильтрация перед выдачей – это особый фильтр сайтов Яндекс, при котором сайт не теряет свои позиции, а вообще «выпадает» из поисковых запросов. Подобный исход возможет при аффилировании, взрослом контенте, одинаковых сниппетов и т.д.
Поисковые фильтры Яндекса накладывают санкции на веб-мастера за следующие виды черной оптимизации:
Внешняя оптимизация – это процесс формирования ссылок со сторонних сайтов на продвигаемую страницу. При этом особенно важно, чтобы на веб-ресурс «продвигали» только проверенные сайты, так как хорошая ссылка поможет ресурсу занять более выгодную позицию в поисковой выдаче, плохая же наоборот увеличит риск получить наказание. Внешняя оптимизация включает в себя следующие методы продвижения:
― покупка ссылок и совершение взаимообмена на бирже;
― размещение комментариев на тематическом форуме;
― размещение информации в тематическом каталоге статей;
― создание PBN-сетей и так далее.
Внутренняя оптимизация подразумевает техническое совершенствование сайта, а также наполнение его качественным и полезным контентом. Яндекс «пропускает» на первые позиции выдачи лишь те ресурсы, которые созданы для людей и несут для них какую-либо смысловую нагрузку. Нарушения, связанные с внешней оптимизацией:
― неестественное содержание ключевых фраз в тексте;
― отсутствие информативности;
― всплывающие окна
― другие причины.
Ранжирование ресурсов поисковой системой Яндекс наряду с другими факторами подразумевает также анализ поведения пользователя. Многие владельцы сайтов в надежде повысить свои позиции пользуются таким «лайфхаком», как имитация пользовательской активности. Подобный метод оптимизации в конечно счете приводит к тому, что на ресурс накладывается фильтр сайтов Яндекса и он понижается в выдаче поисковой системы.
Фильтры Яндекса могут быть также применены за:
― аффилированные ресурсы;
― одинаковые сниппеты в выдаче;
― вирусные атаки;
― использование «черных» методов продвижения и т.д.
Наложенные Яндексом санкции, так или иначе, ведут к ухудшению позиций сайта, что в дальнейшем может привести к падению продаж и дополнительным расходам на рекламное продвижение.
Поисковая система Яндекса обладает десятками штрафных мер, применяемых при любой попытке прямо нарушить или хитро обойти существующие правила оптимизации. Согласно их общей классификации по механизму наложения фильтр может быть ручным и автоматическим, а по степени влияния постраничным (распространяется на отдельные страницы сайта) и хостовым (блокирует сайт целиком).
Если Вы начали замечать падение общего трафика и понижение позиций сайта в выдаче, то первым дело необходимо проверить технические ошибки:
― дубли метатегов;
― плохая скорость загрузки страницы;
― индексация ресурса;
― отсутствующие документы и битые ссылки.
Если подобных нарушений выявлено не было, значит Вы, вероятнее всего, попали под фильтр поиска Яндекс. Окончательно убедиться в наличии санкций Вы можете:
1. Проверив раздел «Безопасность и нарушения» в Вебмастере Яндекса, что является первым шагом обнаружения штрафных мер.
2. Обратившись напрямую к технической поддержке Яндекса, которая при корректном составлении запроса сможет отменить наложение фильтра.
3. Вбив ссылку на Ваш ресурс в поисковую строку. Если сайт находится не на первой позиции, то это «тревожный» для Вас звоночек.
4. Воспользовавшись сторонними сервисами: a.pr-cy.ru, Пиксель Тулс, Topvisor и так далее.
Чтобы не попасть под действия фильтров необходимо следовать всем заявленным требованиям и ориентироваться, прежде всего, на пользователя, а не на повышение охватов. Не стоит забывать также о SEO – продвижении, которое при правильном использовании не будет мешать посетителям сайта, а скорее наоборот станет для них неким ориентиром. Именно эта «золотая середина» поможет Вам не только развить свой ресурс и привлечь внимание пользователей, но и получить самую высокую оценку от поисковика Яндекс.