Компания Artox Media Digital Group продолжает ежемесячные исследования эффективности продвижения белорусских брендов в социальных сетях. Как бренды адаптировали свой контент и какие публикации стали самыми популярными в апреле ― читайте в материале AMDG.
Исследование проводилось в период 1 по 30 апреля 2020 года.
В апреле более тысячи подписчиков присоединилось к группе во ВКонтакте мебельного бренда “Ами Мебель”. Паблик фабрики “Лагуна” является самым большим из всех представителей рейтинга ― за обновлениями следят порядка 291 тысячи пользователей ВКонтакте. За последние три месяца сообщество сделало приличный рывок, переместившись с пятого на второе место, сместив Mark Formelle на третью позицию.
В апреле в паблике Mark Formelle было опубликовано более 70 постов, но самыми популярными стали записи GiveAway.
За счет активного роста других сообществ паблик интернет-магазина 21vek.by спустился на четыре строчки вниз и занял восьмое место. Евгений Бычковский продолжает тестировать нестандартные подходы в продвижении своего бренда BYCKOVSKI, публикуя описание к постам от первого лица и используя нестандартные визуалы.
Телеком-оператор МТС в апреле “перепрыгнул” на две строчки вверх и занял шестое место в рейтинговой таблице Facebook. Лучшей публикацией оператора в прошлом месяце стал пост с благодарностью медикам.
Это не единственный белорусский бренд, который решил выразить слова поддержки медработникам. “Белоруснефть” тоже поддержала флешмоб благодарности врачам.
Из-за снижения вовлеченности пользователей в контент страницы нижнего белья “Милавица” сообщество отбросило на 15-ю строчку рейтинга (ранее страница располагалась на 10-м месте). Кондитерская фабрика “Красный пищевик”, наоборот, показывает мастер-класс по вовлечению пользователей в записи группы. В конце публикаций бренд интересуется мнением аудитории, а благодаря хорошей модерации сообщества пользователи еще больше вовлекаются в контент группы.
Бренд детского питания “Ложка в ладошке” быстро адаптировал свой контент к сложившейся ситуации: под хештегом #оставайсядома поделился способами, как развлекать своих детей, и в конце провел конкурс. В апреле группа занимает девятое место в рейтинге (ранее было 12-е).
Наибольшая вовлеченность в апреле отмечается у паблика “Савушкин продукт” ― 11 тысяч лайков, 2 тысячи репостов, более 300 комментариев. Все это благодаря видео рецепту приготовления сырников.
Аудитория Mark Formelle в Instagram поддержала пост бренда о переносе сроков выпуска весенней и летней коллекций в связи с переводом 80% производства на пошив медицинских изделий. Активность в этом посте была выше, чем в конкурсных коммуникациях бренда в исследуемом месяце.
Рейтинг магазина детских товаров “Буслiк” упал на два пункта и остановился на пятой позиции. В это время аудитория магазина бытовой химии “Остров чистоты и вкуса” увеличилась на 7 тысяч подписчиков, достигнув 403 тысяч фолловеров. Результат — четвертое место.
“Белита” в рейтинге Instagram в апреле на шестом месте, а Relouis занял восьмую позицию. Другой косметический бренд LUXVISAGE с 13-го места переместился на 18-е, а BelorDesign “упал” на 19-ю строчку.
Twitter оценил пост-флешмоб, который запустил МТС, — #мойпервыймобильник. Пользователи быстро включились в обсуждение и стали делиться фото своих первых телефонов. МТС в апреле занимает первое место в рейтинге.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.