closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
17.02.2021
SEO

Геомаркетинг: как зацепить аудиторию конкретной локации с помощью digital-инструментов?

Геомаркетинг, или же локальный маркетинг, – маркетинговые активности, направленные на привлечение клиентов с учетом местоположения вашего бизнеса.

Кому полезно?

Всем видам бизнеса. Под геомаркетингом можно понимать заметность компании не только в рамках страны, но и в рамках небольшого участка земли, если это критически важно для вашего бизнеса.

Одним компаниям локальное продвижение позволяет заявить о себе и привлечь клиентов, другим – направить аудиторию в ближайший филиал, третьим – повысить лояльность клиентов.

Для кого наиболее актуально?

Необходимо помнить, что выбор пользователя прост: при равных условиях клиент выберет то, что ближе к нему находится. По данным проведенного исследования Bright Local, 93% потребителей использовали интернет, чтобы найти местные компании. А по данным Google, 46% запросов связаны с местоположением.

Если ваш бизнес напрямую зависит от локации (кафе/рестораны, доставка еды, салоны красоты и фитнес-центры, магазины и торговые центры, банки, автосервисы, стоматологии и медцентры), то игнорировать локальное продвижение компании нельзя. То же самое справедливо и для бизнесов с узкой целевой аудиторией.

В этом помогут следующие digital-инструменты:

Размещение на картах – в Яндекс.Справочнике и Google My Business

Размещение в справочниках – бесплатный инструмент и вспомогательный ресурс для вашего сайта.
Благодаря ему вас могут находить на поиске Google или Яндекса, на картах (Google Maps и Яндекс.Карты), прокладывать маршруты к торговой точке, читать отзывы о вашей компании, изучать ваши товары или услуги, отслеживать статистику по тому, как вас нашли. Можно даже создать свой сайт-визитку, если у вас его пока нет (доступно в Google Мой бизнес).

Как это работает:

Для поддержания актуальности информации о большом количестве точек вашего бизнеса можно использовать специальный софт – например, Repometr или RocketData.

O2O: Wi-Fi-трекер

Очень важно уметь оцифровывать вашу офлайн-аудиторию. Найдя в интернете тех, кто физически находится рядом с нужной вам точкой, вы сможете продолжить вашу маркетинговую стратегию в онлайне и удешевить стоимость контакта.

Для таких целей используются Wi-Fi-трекеры, которые собирают обезличенные неперсональные данные о пользователях, у которых включен поблизости Wi-Fi. Рекламные сети сумеют соотнести эти данные с профилями пользователей, которым и будет показана реклама.

Как это работает?


В результате вы можете собрать базу потенциальных или действующих клиентов, показывать им релевантную рекламу, которая связана с их офлайн-опытом и т. д. Горизонты маркетинговых активностей будут ограничены лишь вашей фантазией.

SEO

С помощью SEO вы можете собрать семантическое ядро по запросам, связанным с географией ваших точек или филиалов (микрорайон, район, улица, город и т. д.), и создать под них отдельные страницы. 

Ваш потенциальный клиент получает преимущество: он сразу находит то, что искал.

Как это работает:


Контекстная реклама

Возможности контекстной рекламы и локального продвижения широки, ведь такая реклама – гибкий инструмент, которым вы можете управлять и вносить корректировки в режиме онлайн.

С помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads можно:

В этом случае вы можете использовать и более общие запросы, такие как “салон красоты минск”, “медицинский центр”. Система отфильтрует и выберет пользователей с учетом их локации и установленным ограничением в рекламном кабинете.


Таргетированная реклама

С помощью этой digital-активности вы можете привлечь аудиторию по месту нахождения, показав ваше предложение в соцсетях (Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники). Благодаря точным настройкам таргетинга вы получаете только нужную аудиторию, которая находится рядом с вами.

Вы можете:

Как это работает?

Пример 1. Например, у вас кафе возле бизнес-центра. Ваша задача – привлечь работников офисов на обеды. Для этого вы можете запустить таргетированную рекламу в социальных сетях, указав адрес конкретного или рядом находящихся офисов. Ваша реклама будет показана всем, кто посещает это здание или находится рядом.

Пример 2. Вы можете настроить рекламу в соцсетях по местонахождению офлайн-магазинов конкурентов. Когда пользователь посетит точки конкурентов, в соцсетях его догонит реклама с вашим предложением.

Пример 3. Благодаря Wi-Fi-трекеру и собранной аудитории есть возможность таргетироваться на эту базу и показать ей рекламу.

Выводы:

  • 93% потребителей используют интернет, чтобы найти местный бизнес. А по данным Google, 46% запросов связаны с местоположением.
  • Если вы не хотите потерять своих клиентов, то локальное продвижение обязательно для многих видов бизнеса: кафе/ресторанов, доставки еды, салонов красоты и фитнес-центров, магазинов и торговых центров, банков, автосервисов, стоматологий и медцентров.
  • Локальное продвижение эффективнее в комплексе: размещайте компанию и филиалы на картах Яндекса и Google, настраивайте контекстную и таргетированную рекламу по геолокации, оптимизируйте сайт под геозависимые запросы, используйте дополнительные инструменты, такие как Wi-Fi-трекер.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email