Artox Media Digital Group продолжает цикл маркетинговых исследований белорусского digital-рынка. Специалисты компании ежеквартально анализируют показатели эффективности использования видеоконтента в интернете. Анализ реальной статистики позволяет косвенно оценить узнаваемость бренда, а также сделать выводы о популярности использования видеоконтента той или иной компании. Согласно второму кварталу 2018 года, абсолютным лидером снова стала компания Санта-Бремор.
В этом квартале произошло расширение тематик. К основным исследуемым категориям была добавлена Медицина. Главными представителями стали: специализированный центр восстановления глаза Оптимед, Клиника Ева и лауреат конкурса БРЭНД ГОДА 2017 Центр микрохирургии глаза VOKA.
Видеореклама сегодня - один из самых быстроразвивающихся каналов коммуникации. Реклама в YouTube приводит к узнаваемости бренда, увеличивает вовлеченность. Таким образом, у аудитории повышается осведомленность о бренде.
По последним данным YouTube, видеосервис охватывает более 64% пользователей белорусского интернета в возрасте 18+. Согласно исследованиям компании Google, белорусы в возрасте 24-34 лет смотрят YouTube почти также часто, как и ТВ.
Каждый квартал компания Artox Media Digital Group следит за тем, как белорусские компании используют площадку YouTube для продвижения своего бизнеса.
Аналитики компании с периодичностью раз в три месяца оценивают каналы брендов по следующим показателям:
количество роликов, загруженных на тот или иной канал
период их размещения
совокупное количество просмотров роликов
количество подписчиков канала
Согласно разработанной методологии, каждому бренду рассчитывается коэффициент эффективности, после чего формируются рейтинги.
За период апрель-июнь 2018 года были проанализированы 216 каналов брендов и компаний, работающих на белорусском рынке. Далее компании распределили по 23 отраслевым тематикам. Кроме этого, был сформирован общий межтематический рейтинг, в который попали компании, имеющие наибольший коэффициент активности видеоканала.
Так, во втором квартале 2018 года, лидирующие позиции в общем рейтинге заняла пищевая промышленность, набрав самые высокие коэффициенты. Первое место заняла компания Санта-Бремор (R= 6204,5), далее следует питьевая вода BonAqua (R= 4482,9). Замыкает ТОП-3 общего рейтинга Евроопт (R=3345,2).
В сравнении со вторым кварталом 2017 года, коэффициент компании Санта-Бремор вырос в 2,5 раза R= 2490.2 (2017), R= 6204,5 (2018), а бренда BonAqua в 3,7 раза R= 1199.3 (2017), R= 4482,9 (2018). Отметим, что компания Евроопт повысила свою позицию, поднявшись с четвертой строчки на третью.
Активнее всего в целях продвижения используют видеоплощадку представители пищевой промышленности (21 канал) и банковской сферы (17).
Пищевую отрасль представляет лидирующий бренд Санта-Бремор (R= 6204,5), вторую позицию занимает Савушкин продукт (R=1239,5), третью - бренд Петруха ТМ (R= 948,3).
В банковской сфере Альфа-Банк занимает первое место (R=697,8). В сравнении с остальными представителями этой тематики коэффициент банка превышен в 2 раза. Второе - МТБанк (R= 357,7), третье - Идея Банк (R=258,2).
Ближе познакомиться с методологией и изучить всех представителей тематик можно на странице исследования.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг, или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу: info@artox-media.by