C 1 июля 2023 года ресурсы Universal Analytics перестанут обрабатывать входящие данные. Новая статистика по сайтам и приложениям будет доступна только в Google Analytics 4, а Universal Analytics сохранит лишь отчеты, сформированные до 1 июля 2023 г. В этой статье Senior Data Analyst AMDG Надежда Голяшова расскажет, какими преимуществами обладает новая система анализа данных и каковы ее главные отличия от предыдущей версии.
Почему стоит “как можно раньше” перейти на GA 4?
Google Analytics 4 — это новый тип ресурса для работы с передовыми технологиями отслеживания эффективности:
Что изменилось?
Стоит отметить ряд обновлений:
Сеанс — это период активного взаимодействия пользователя с сайтом.
Ранее в Universal Analytics сеансы начинались при каждом посещении сайта одним и тем же пользователем. В Google Analytics 4 сеанс учитывается по другой методике.
Показатель вовлеченности.
В новой версии показатель отказов заменен на обратный ему показатель “сеансы с взаимодействием”. Поведение пользователя теперь оценивается с точки зрения вовлеченности, а не времени, проведенного на сайте.
Время активности.
Новая система аналитики учитывает не общую продолжительность сеанса, а только время, в течение которого пользователь активно взаимодействует с сайтом или приложением.
В Google Analytics 4 для подсчета среднего времени активности будет использоваться новая формула:
Новая модель сбора данных (event-driven data model).
В Universal Analytics проводился сбор данных по событиям, которые объединялись в сессии. Это значит, что прошлая версия аналитики делала акцент на статистике по сеансам пользователей.
Google Analytics 4 собирает данные и присваивает их не сессиям, а пользователям. Теперь любые взаимодействия с сайтом являются событиями и передаются в аналитику. Таким образом, анализ данных становится более точным, поскольку GA 4 строит аналитику вокруг пользователя и его действий, а не только с учетом сеансов.
Подробнее о различиях в моделях сбора данных UA и GA 4 можно узнать здесь.
ВАЖНО:
Как и в UA, в новой системе есть некоторые ограничения по количеству событий, сеансов, пользователей для стандартных ресурсов GA 4 и GA 4 360. Подробнее о них можно прочитать в этой статье.
— UA учитывала лишь значимые действия, совершаемые на сайте (клик на кнопку, заявка и др). В Google Analytics 4 в качестве события регистрируется каждое обращение (скролл страницы, просмотр страницы, клики и др).
В GA 4 существуют 3 типа событий:
1. Автоматические.
Этот тип событий собирается системой по умолчанию и включает в себя:
Это объединенные в группы события, которые Google Analytics 4 рекомендует настроить для различных направлений бизнеса. Например, для сферы e-commerce такими событиями могут быть:
3. Пользовательские.
События этой группы каждый пользователь может настроить индивидуально под свой ресурс.
ВАЖНО:
Настройка некоторых событий возможна только при подключении к работе над сайтом разработчика. Полный перечень автоматически регистрируемых событий в рамках системы GA 4 доступен по
ссылке.
Кроссплатформенность.
Сегодня большинство людей использует несколько девайсов для просмотра веб-страниц. Благодаря этому пользователь может посещать ваш ресурс с разных платформ: например, через переход на сайт, а также через мобильное приложение.
В рамках Universal Analytics было невозможно определить пользователя, который посещает ресурс с разных платформ. Каждый сеанс регистрировался в отдельности.
В Google Analytics 4 аналитика строится вокруг событий. Такая система дает возможность фиксировать визиты отдельных пользователей со всех устройств и платформ и собирать одинаковые стандартизированные данные со всех площадок в единый отчет. Таким образом, новая система может идентифицировать одного и того же пользователя, даже если он совершает действия с разных платформ.
ВАЖНО:
Несмотря на то что система учитывает посещения пользователей с разных платформ, необходимо настроить отдельный поток для каждой платформы (например, приложения iOS, Android и сайт предполагают настройку трех отдельных потоков).
В новой версии Google Analytics 4 значительно расширились возможности отчетности. Помимо стандартной сводки, есть возможность строить отчеты на основе шаблонов либо создавать кастомизированные варианты представления данных. Обновленная аналитика предлагает различные варианты комбинации сегментов, применение пользовательских параметров в отчете, различные способы отображения данных.
Подсказки.
“Подсказки” — это инструмент в Google Analytics 4, который позволяет получать данные об анализируемом ресурсе, не меняя структуру отчета. В новой версии Google Analytics 4 этот раздел был улучшен. Теперь можно получать еще больше подробной информации о сайте и/или приложении в удобном формате. Пользователь может выбрать один из предложенных системой вопросов (например, «В какие дни недели у меня было больше всего пользователей?» или «Сколько новых пользователей появилось в этом году?») либо задать свои.
Преимущества подсказок:
— Можно посмотреть данные статистики за последний год.
— Статистика обновляется в режиме реального времени.
— Система анализирует интерес пользователя и отображает новые карточки с учетом его предпочтений.
Для перехода на Google Analytics 4 необходимо выполнить следующие шаги:
Мы подготовили для вас детальную инструкцию о том, как быстро настроить новый ресурс Google Analytics 4. Получить файл с рекомендациями можно по ссылке:
Также рекомендуем изучить сравнительную характеристику показателей GA 4 с показателями UA и различия, которыми обладают обновленные метрики.
Переход на новую систему аналитики Google Analytics 4 позволит получать более релевантную статистику по сайту и лучше понимать поведение пользователей. Улучшенная модель сбора данных даст возможность настроить уникальную аналитику для вашего бизнеса, сделать отчеты более подробными и удобными. Важно адаптировать новую систему под себя как можно быстрее, чтобы оценить ее преимущества по сравнению со старой и научиться правильно анализировать эффективность работы вашего сайта.