Наверняка вы уже не раз слышали от коллег, на вебинарах или от блогеров-маркетологов про Google Merchant Center, Google Покупки или торговые кампании. Все это может показаться непонятным клубком из названий, но если вы знакомы с аналогом – Яндекс.Маркет, то разобраться будет проще; если не знакомы, понять помогут ответы на пять главных вопросов: что, кто, где, зачем, как?
Google Merchant Center – это платформа, на которую представители розничной торговли могут добавлять сведения о своих товарах и магазинах. Эта информация будет доступна в разных сервисах Google: Поиск, Контекстно-медийная сеть / КМС, Youtube, Gmail, Изображения.
Именно с сервиса Гугл Мерчант начинается путь запуска торговых кампаний и возможность показать ассортимент вашего интернет-магазина заинтересованным пользователям.
Торговые кампании и объявления – реклама, в которой объявление состоит из изображения, названия товара, цены и названия магазина.
Цель такой кампании – увеличение онлайн-продаж.
В первую очередь этот инструмент просто обязаны использовать интернет-магазины, но, возможно, он принесет пользу для вашего бизнеса, если:
Торговые объявления показываются в сервисах Google:
Торговые объявления, несмотря на, казалось бы, сложную настройку (об этом чуть ниже), обладают важными преимуществами:
Если вы готовы попробовать этот инструмент, ниже представлен основной алгоритм запуска торговой кампании в Google Рекламе.
Как и у любой площадки, сервиса или сайта, для успешной модерации важно соблюдать все требования и учитывать рекомендации. Для настройки в Google Merchant Center важно соблюсти следующие пункты:
Подробнее со всеми рекомендациями можно ознакомиться в справке Google.
Фид Google Merchant Center (фид Google Покупок или фид данных о товарах) — это таблица с ключевыми характеристиками о товаре, с помощью которой формируется и показывается объявление.
Для формирования фида в Google Merchant Center выберите “Товары”>”Фиды” в левом меню и нажмите на значок «+», чтобы создать новый фид.
На этапе подготовки необходимо учесть, что фид может быть в текстовом или XML-формате.
Текстовый формат – один из самых распространенных: его можно создать с помощью Google Таблиц без привлечения разработчиков.
XML-формат более сложный, чем первый. Он подойдет для более опытных пользователей и требует технических навыков.
Важно учесть: Google не поддерживает фиды в формате XLS и CSV. Перед загрузкой в GMC необходимо преобразовать в текстовый формат.
После подготовленного фида для запуска инструмента необходимо создать торговую кампанию в Google Рекламе, оптимизировать ее и следить за эффективностью.
Торговые кампании – это еще один способ выделиться среди конкурентов, особенно если вы интернет-магазин, особенно если вам нужен новый виток развития своих рекламных кампаний.
Несмотря на долгую цепочку подготовки к запуску, есть целый ряд преимуществ использования именно этого инструмента. Как минимум Google возьмет на себя решения главной боли интернет-маркетолога: кому, где и когда показать ваш товар.
Как максимум вы привлечете более заинтересованных клиентов и в связке с текстовыми рекламными объявлениями охватите больше целевой аудитории.