Специалисты AMDG продолжают делиться результатами исследования расходов белорусского бизнеса на рекламу. В новом обзоре рассмотрели, как распределили рекламные бюджеты представители следующих сфер: Retail, ресторанно-гостиничного бизнеса, одежды, косметики, ювелирного дела, отдыха и туризма, цветов и растений.
Данные для исследования были собраны сервисом AMDG Pay. Екатерина Кузина, руководитель группы аккаунтинга услуги AMDG Pay, прокомментировала результаты анализа.
Розничные магазины и универмаги направили 53,71% рекламных бюджетов в Google. Расходы на Meta (Facebook) составили больше трети от общей суммы (31,47%). На третьем месте оказался TikTok с долей 7,56%, что на 1,04 процентного пункта превышает показатель по Яндексу (6,50%). На VK пришлось менее 1% рекламных инвестиций.
“Согласно данным систем, в Google, на который приходится более половины рекламных бюджетов, число заинтересованной аудитории составляет более 1,3 млн пользователей. В Яндексе целевая аудитория насчитывает 1,2 млн. В TikTok объем аудитории с интересами в тематике составляет 1,3 млн, что на 387 тысяч больше, чем в Meta (Facebook)”.
В сфере ресторанов и гостиничного бизнеса лидерами по объему расходов с отрывом в 2,67 процентных пункта стали Meta (Facebook) и Google. Их доли в общем объеме бюджетов составили 46,70% и 44,03%. 5,29% расходовали на Яндекс. На TikTok пришлось 3,52%. Менее 1% было направлено на рекламу в VK.
“Объем аудитории с интересами в тематике составил 961,4 тысячи пользователей в Google, 854,6 тысячи — в Яндексе и 633,1 тысячи — в Meta (Facebook). В TikTok, на который приходится лишь 3,52% рекламных инвестиций, находится более 631 тысячи заинтересованных пользователей”.
Компании из категории “Одежда” направили 45,1% рекламных бюджетов на Яндекс. 26,2% расходов пришлось на VK. 3-е место по количеству рекламных инвестиций принадлежит Meta (Facebook). Ее доля составила 19,9% от общего числа. Сумма расходов на Google — 8,2%.
“Стоит отметить, что на TikTok приходится наибольшее число аудитории, имеющая интерес к одежде — свыше 3 млн человек. В Яндексе, на который расходуется более 45,1% рекламных бюджетов, находится 2,4 млн заинтересованных пользователей. В Google целевая аудитория составляет 2,8 млн, в Meta (Facebook) — 1,8 млн”.
Почти половина рекламных инвестиций была направлена в Google (49,86%), треть — в Meta (Facebook) (33,55%). Доля расходов на рекламу в Яндексе составила 7,69%, в TikTok — 7,14%. VK занял лишь 1,75% бюджетов.
“Среди пользователей Meta (Facebook) более 1,5 млн интересуются уходом за красотой. В Google насчитывается более 2,3 млн целевой аудитории, в Яндексе — 2,4 млн. В VK находится 106 тысяч заинтересованных пользователей. Доля аудитории TikTok с интересами в сфере красоты составила 82,6% (2,9 млн)”.
В категории ювелирного бизнеса почти половина рекламных расходов приходится на Meta (Facebook) — 47,26%. Google занимает 22,80% в общем объеме размещения рекламы, следующим идет Яндекс — 18,71%. Менее популярными площадками оказались TikTok и VK — их доля составила 6,05% и 5,18%.
“Согласно данным систем, в Google число аудитории, которая заинтересована ювелирными изделиями, составляет более 1,5 млн пользователей, в Яндексе — 1,4 млн, в TikTok — более 1,4 млн. Целевая аудитория в Facebook насчитывает свыше 1,0 млн, в VK — 10,8 тысячи”.
В категории отдыха и туризма более 85% рекламных бюджетов распределились между двумя площадками. На Meta (Facebook) пришлась половина расходов — 50,02%, на Яндекс — 35,72%. 3-е и 4-е место заняли Google и TikTok.
“Лидером по количеству пользователей с интересами в тематике “Отдых и туризм” является TikTok — более 3,1 млн человек, что на 1,2 млн больше, чем у Meta (Facebook) — лидера по рекламным расходам. На Google приходится 2,9 млн целевой аудитории, Яндекс — 2,5 млн, VK — 141,5 тысячи”.
В 2023 году рекламодатели из сферы цветочного бизнеса инвестировали 75,16% бюджета в Google. С большим отрывом на втором месте оказался Яндекс с показателем 14,52%. 9,66% рекламных расходов было направлено в Meta (Facebook). Менее 1% пришлось на TikTok и VK.
“Анализ аудитории площадок по данной тематике показал, что количество аудитории в Google с интересами в области цветов и растений насчитывает более 2,9 млн пользователей. В Яндексе находится 2,5 млн целевой аудитории, что на 660 тысяч пользователей больше, чем в Facebook (1,9 млн). Несмотря на низкую популярность TikTok среди рекламодателей, число заинтересованных пользователей в ней составляет более 2,6 млн человек”.
Выбор оптимального сплита систем зависит не только от тематики бизнеса, но и от таких важных факторов, как особенности целевой аудитории и цели рекламной кампании. Тестирование различных стратегий помогает найти эффективный подход к управлению бюджетом рекламы, чтобы обеспечить лучшие результаты. Применение нескольких инструментов расширяет охват, усиливает активность потребителей и способствует укреплению их преданности бренду.