Как бренды продвигают свои каналы на YouTube, кто активизировался за последний квартал и что объединяет Альфа-Банк и Volkswagen ― узнайте в обзоре от AMDG. Компания AMDG | Artox Media Digital Group проанализировала активность более 350 брендов в YouTube в III квартале 2020 и собрала самые заметные бизнес-аккаунты Беларуси.
В рамках исследования было проанализировано 33 категории, подробнее ознакомиться с полными результатами можно здесь. В данном обзоре те бренды, кто активнее всего использовал YouTube в III квартале 2020.
По итогам исследования “Савушкин продукт” опережает лидера исследования прошлых лет “Санта Бремор”. С июля по сентябрь “Савушкин продукт” опубликовал 16 роликов из них: видео-рецепты, имиджевая реклама йогурта “Teos”, творога “Савушкин” и плавленого сыра “Ласковое лето”. Каждый ролик из серии “Teos. Возможно все” набрал в среднем по 1 млн просмотров. За это время “Санта Бремор” поделилась новостным репортажем “Лучший экспортер 2019 года”. В III квартале 2020 года “Савушкин продукт” занимает первую строчку как в общем рейтинге, так и внутри категории. На втором месте ― “Санта Бремор”.
Онега продолжает захватывать YouTube. В сентябре были опубликованы два ролика с залипательной темой “Он, она, они, Онега”. За три недели видео были просмотрены более 460 тысяч раз. В общем рейтинге “Онега” на 55 месте, в тематике на девятом.
На YouTube вернулась “Бабушкина крынка”. Впервые за два года на канале появились новые ролики: имиджевая реклама молочного производителя. Суммарно два видео собрали чуть больше 400 тысяч просмотров. Бренд занимает 141 позицию в общем рейтинге и 22 строку внутри категории.
Посмотреть рейтинг категории “Пищевая промышленность” можно здесь.
К числу тех брендов, которые вкладываются в развитие своих YouTube-каналов, можно отнести Атлант и Xistore. Производители публикуют обзоры техники, которые собирают просмотры органическим путем без привлечения рекламы. Такую же стратегию продвижения использует большая часть представителей рейтинга ритейлеров техники от “5 элемента” до “Технокрамы”. Так, за “5 элементом” следят около 60 тысяч подписчиков, djshop.by (Аудио Бразерс) почти 30 тысяч, а у онлайн-гипермаркета 21vek.by порядком 15 тысяч фолловеров в YouTube.
Huawei в III квартале 2020 года переместился со второй на четвертую строчку рейтинга категории за счет чистки своего аккаунта и удаления большей половины роликов.
Посмотреть рейтинг категории “Производители техники” можно здесь, "Ритейлеры техники" здесь.
21 банк из 24-х имеет официальный YouTube-канал и только один аккаунт входит в ТОП-20 самых активных ― Альфа-Банк. Аккаунт называется InSync TV (InSync ― приложение Альфа-Банка) и развивается отличным от большинства путем: контент канала состоит не только из имиджевых роликов, но и из онлайн-шоу “Бизнес-Хватка”, проекта “Смелее” и новостей мобильного банкинга и технологий. Комплексный подход в виде продвижения коротких рекламных роликов и органического просмотра шоу позволяют каналу занимать первое место среди других банков. Большинство представителей рейтинга публикуют рекламные ролики, но не запускают продвижение из-за чего их активность остается без внимания потенциальных потребителей. В общем рейтинге Альфа-Банк занимает 13 строчку, а внутри категории первое место.
Посмотреть рейтинг категории “Банки” можно здесь.
Продолжая тему авторского подхода в продвижении, можно выделить Volkswagen. Бренд в конце июня запустил YouTube-шоу, в котором два ведущих делают нативные обзоры автомобилей немецкой марки, развозят пиццу, таксуют и тестируют разные функции новых моделей марки. Позиция в общей таблице ― 119, в тематическом рейтинге ― 8 строчка.
KIA тем временем просто берет имиджевый ролик одной из моделей, запускает рекламу и собирает больше просмотров, чем все видео нового шоу Volkswagen. Южнокорейский бренд занимает 25 место в общем рейтинге и первое в категории “Производители автомобилей”.
Посмотреть рейтинг категории “Производители автомобилей” можно здесь.
Активнее всего проявляет себя в YouTube оператор life:). В этот раз на видеохостинге промился один из тарифов компании. По традиции компания отсняла несколько видео, в которых обыгрывается главный посыл рекламной кампании и запустила продвижение роликов. life:) занимает 10 строчку общего рейтинга и первую внутри категории. МТС в III квартале опубликовал 13 роликов для продвижения платежной карты и тарифов, однако в среднем одно видео было просмотрено чуть больше двухсот раз. МТС не входит ТОП-20 общего рейтинга, бренд занимает 14 место. Среди других мобильных операторов МТС на втором месте.
Посмотреть рейтинг категории “Мобильные операторы” можно здесь.
Среди девелоперов в последние три месяца продолжали публиковать видео Архитектурная студия "Зробім” и проекты А-100 “Новая боровая” и “Пирс”. Чаще девелоперы используют в своих каналах формат видеообзоров домов, но “Новая боровая” отличилась запуском в сентябре шоу о проверке района на прочность со знаменитыми жителями этого жилого комплекса.
Посмотреть рейтинг категории “Девелоперы” можно здесь.
Методология учитывает количество роликов, загруженных на тот или иной канал, период их размещения, совокупное количество просмотров роликов и количество подписчиков канала. Подробнее о том, как мы это считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу: info@artox-media.by.