В мае Google представил масштабное обновление Core Update May 2022. Оно направлено на улучшение алгоритмов в целом. Последнее изменение в работе системы было в ноябре 2021 года. Тогда обновления напрямую влияли на локальный поиск. Как майский апдейт сказался на поисковой выдаче и показателе видимости белорусских сайтов ― читайте в материале AMDG.
Технобанк вырос на 1,51%, что позволило ему подняться рейтинге и сместить Белгазпромбанк с 4-й на 5-ю позицию. Белагропромбанк вернулся в ТОП-10 и закрыл рейтинг с показателем 12,50%.
С начала года monro24.by демонстрирует рост в категории “Одежда”. В мае сайт достиг 2-й позиции в рейтинге с показателем видимости 24,73%. Лидер остался неизменным — это интернет-магазин lamoda.by с ростом на 4,03%. Значительное повышение процента видимости (+4,21%) отмечено у fh.by. В результате сайт переместился с 10-й на 6-ю позицию.
Мобильные телефоны
Новый лидер в категории “Мобильные телефоны” — интернет-магазин shop.mts.by с показателем 36,06%. Напомним, что 5element.by был лидером на протяжении 5 месяцев, но теперь потерял в видимости 6,73% и опустился с первого на пятое место. I-smart.by вошел в ТОП-5 с максимальным ростом в категории (14,85%).
Начало дачного сезона повлияло на поисковую выдачу. 7745.by переместился на одну строку вверх с ростом +4,3%, а ydachnik.by, напротив, “сделал шаг назад” несмотря на небольшой рост видимости (+0,33%). Серьезное падение произошло у agrox.by (-10%) — теперь сайт занимает девятое место рейтинга.
Ab.onliner.by разместился на третьей строчке с падением видимости на 9,25%. На 9-м и 10-м местах есть изменения: сайты toyota.by и toyota-minsk.by с показатемями 7,38% и 6,12% впервые за всю историю рейтинга вошли в ТОП-10.
Здесь произошла очередная смена лидера: softtour.by вернул себе первое место +2,55% и сместил teztour.by на вторую позицию. Sunny-days.by вырос на 1,19% и теперь находится на четвертом месте. Vtour.by, который в свою очередь потерял 7,48%, оказался на восьмой строчке рейтинга.
Падение показателя видимости у medavenu.by на 8,1% привело к смене места в рейтинге со второго на шестое. У kravira.by в этом году “американские горки” с показателем видимости. В начале года сайт входил в ТОП-3, затем было падение на седьмую строчку. И вот в мае ресурсу снова удалось занять третью позицию с показателем 12,42%.
В рамках ежемесячного исследования были также проанализированы такие категории, как “Сантехника”, “Недвижимость”, “Страхование”, “Мебель”, “Электроника”, “Финансово-аналитические порталы”, “Бытовая техника” и “Косметика”. С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться здесь.
Рейтинг видимости позволяет понять, насколько эффективной является выбранная стратегия SEO-продвижения. Подробнее ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь. Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@artox-media.by.