Оценка эффективности SEO — это ключевой этап в оптимизации сайта, который дает понять, насколько успешна SEO-кампания и как можно улучшить ее результаты. Чтобы получить точную оценку, необходимо анализировать множество показателей: техническая составляющая, удобство и достижение бизнес-целей.
В новом материале AMDG рассмотрели метрики, позволяющие проанализировать результаты SEO-работ.
Это количество пользователей, которые переходят на сайт через поисковые системы, а не рекламные объявления. Это важный показатель для анализа SEO, так как его рост означает успех вашей оптимизации.
Как оценить:
Это место, которое он занимает в результатах выдачи по запросам. Рост позиций — одна из главных целей, так как от этого зависит объем привлекаемого трафика.
Как оценить:
Это частота показов вашего сайта пользователям по разным запросам. Рост видимости показывает, что сайт стал ранжироваться по большему числу ключевых слов. Увеличение видимости означает и рост потока потенциального трафика.
Как оценить:
Относительное значение, которое показывает, какая часть пользователей, увидевших сайт в результатах поиска, перешли на него. Высокий CTR говорит, что сниппет в выдаче работает эффективно, если этот показатель низкий, то стоит подумать над заменой.
Как оценить:
Это доля пользователей, которые посетил всего одну страницу, а потом ушли с сайта. Если этот параметр высокий, скорее всего страница не помогает найти то, что ищут пользователи, поэтому контент нуждается в корректировке.
Как оценить:
С помощью этих метрик можно определить актуальность информации. Длительное нахождение на сайте с большей вероятностью приведет к совершению целевого действия.
Как оценить:
Конверсии — это целевые действия пользователей на сайте (заполнение формы, покупка, звонок и т.д.). Успех любой SEO-кампании — не просто прирост трафик, но и получение лидов, продаж или других целевых событий, которые приносят бизнесу прибыль. Анализ конверсий позволяет оценить рентабельность инвестиций (ROI) в SEO.
Как оценить:
Отследить все эти параметры можно при помощи известных инструментов: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Google Search Console, Ahrefs, SEMrush, Serpstat. Используя их, вы сможете проанализировать конкурентов, определить слабые и сильные стороны сайта, скорректировать или полностью переделать стратегию SEO-продвижения.
Анализ результатов — важнейшая часть продвижения сайта. Используйте комплексный подход, чтобы извлечь максимум пользы и достичь своих бизнес-целей.