closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
13.02.2024
SEO

Как оценить эффективность SEO: метрики и инструменты

Оценка эффективности SEO — это ключевой этап в оптимизации сайта, который дает понять, насколько успешна SEO-кампания и как можно улучшить ее результаты. Чтобы получить точную оценку, необходимо анализировать множество показателей: техническая составляющая, удобство и достижение бизнес-целей. 

В новом материале AMDG рассмотрели метрики, позволяющие проанализировать результаты SEO-работ.

Органический трафик

Это количество пользователей, которые переходят на сайт через поисковые системы, а не рекламные объявления. Это важный показатель для анализа SEO, так как его рост означает успех вашей оптимизации.

Как оценить:

Позиции в выдаче

Это место, которое он занимает в результатах выдачи по запросам. Рост позиций — одна из главных целей, так как от этого зависит объем привлекаемого трафика. 

Как оценить:

Видимость сайта

Это частота показов вашего сайта пользователям по разным запросам. Рост видимости показывает, что сайт стал ранжироваться по большему числу ключевых слов. Увеличение видимости означает и рост потока потенциального трафика.

Как оценить:

CTR (Click-Through Rate)

Относительное значение, которое показывает, какая часть пользователей, увидевших сайт в результатах поиска, перешли на него. Высокий CTR говорит, что сниппет в выдаче работает эффективно, если этот показатель низкий, то стоит подумать над заменой.

Как оценить:

Показатель отказов (Bounce Rate)

Это доля пользователей, которые посетил всего одну страницу, а потом ушли с сайта. Если этот параметр высокий, скорее всего страница не помогает найти то, что ищут пользователи, поэтому контент нуждается в корректировке.

Как оценить:

Длительность сеанса и просмотренные страницы

С помощью этих метрик можно определить актуальность информации. Длительное нахождение на сайте с большей вероятностью приведет к совершению целевого действия.

Как оценить:

Конверсии и цели

Конверсии — это целевые действия пользователей на сайте (заполнение формы, покупка, звонок и т.д.). Успех любой SEO-кампании — не просто прирост трафик, но и получение лидов, продаж или других целевых событий, которые приносят бизнесу прибыль. Анализ конверсий позволяет оценить рентабельность инвестиций (ROI) в SEO.

Как оценить:

Инструменты для анализа SEO

Отследить все эти параметры можно при помощи известных инструментов: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Google Search Console, Ahrefs, SEMrush, Serpstat. Используя их, вы сможете проанализировать конкурентов, определить слабые и сильные стороны сайта, скорректировать или полностью переделать стратегию SEO-продвижения.

Анализ результатов — важнейшая часть продвижения сайта. Используйте комплексный подход, чтобы извлечь максимум пользы и достичь своих бизнес-целей.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email