closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
Другие услуги
Продвижение мобильных приложений
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
08.06.2020
SEO / Performance (контекст)

Как проверить сезонность спроса в бизнесе?

Сезонность спроса в бизнесе даёт возможность оценить уровень прибыли и рассчитать ресурсы, которые уходят на приобретение новой продукции. Проверить этот показатель можно посредством нескольких сервисов, которые предлагают действенные методы нахождения индексов сезонности:

  1. Wordstat.Yandex. Используется чаще для подбора ключевых слов и анализа интереса покупателей. Если посмотреть на историю запросов, то можно отследить статистику за 2 года в конкретном регионе.
  2. Google Trends. Ещё один популярный сервис, дающий возможность проанализировать изменения поисковых запросов в определённый промежуток времени. Для этого достаточно навести курсор на нужный отрезок графика. Популярность определяется балльной системой.
  3. Google Keyword Planner. Удобная платформа позволяет составить прогноз сезонности. Основным преимуществом является возможность проанализировать большое количество слов. Достаточно навести курсор на фразу, чтобы увидеть данные частотности.
  4. Key Collector. Универсальный сервис для подбора ключевых фраз и создания семантического ядра. Обладает более чем 60 опциями для анализа запросов. Это удобная и современная программа.
  5. Excel. Этот софт позволяет создать таблицу, которая отражает уровень спроса не по частотности запросов, а по количеству приобретённого товара и заказов услуг. Такой подход позволяет лучше оценить сезонность бизнеса.

Первые 4 сервиса изначально предназначены для проведения SEO-оптимизации. Они одинаково удобны для анализа запросов конкретной группы товаров или услуг. Таблицы Excel создаются с использованием формул, что значительно упрощает подсчёт показателей.


Как использовать параметр сезонности в процессе подготовки сайта?

Ваш сайт – это инструмент продаж в интернете. Потенциальные покупатели ищут товары через поисковые системы, вводя соответствующие запросы. Допустим, у вас есть товар, который вы собираетесь реализовывать через интернет-магазин. Этот продукт продаётся только в конкретное время согласно тренду сезонности. Вы начинаете планировать реализацию за 3 месяца до начала этого сезона и оптимизируете контент на ресурсе, добавляя соответствующие запросы.

Когда сезон наступит, у вас будет уже готовый, проиндексированный и оптимизированный ресурс. Сайт будет находиться на самой высокой позиции в поисковых системах, что даст огромное преимущество над конкурентами, которые только начали процесс оптимизации. Необходимо рассчитать запуск интернет-магазина таким образом, чтобы он стал полноценно функционировать в момент наивысшего спроса.

Почему следует заниматься этим исследованием заранее?

Как бороться с сезонностью в бизнесе? Всё зависит от уровня подготовки. Сайт для бизнеса нуждается в поисковой оптимизации. Этот процесс занимает достаточно много времени – необходимо не только сделать сам сайт, но и настроить её под поискового робота. Также важно подготовить рекламные материалы, провести опрос среди потенциальных заказчиков и начать рекламную кампанию.

Очевидно, что необходимо учитывать характеристики продаваемой продукции и на их основе подбирать ключевые слова для контента и описаний товарных позиций. Не забывайте, что необходимо пользоваться всеми рекламными инструментами – социальными сетями, рассылками, лендингом и так далее. Учитывайте факторы сезонности и предпочтения клиентов.

Всегда есть возможность обратиться к проверенной компании, которая проанализирует этот показатель за предпринимателя. Для грамотного бизнесмена делегирование этой задачи позволяет сократить временные затраты на подготовку к сезону продаж. 

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email