Агентство Artox Media Digital Group подготовило результаты исследования эффективности продвижения белорусских сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Оценка осуществляется при помощи показателя видимости. Этот критерий позволяет определить насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами. Так, в апреле отмечено резкое ухудшение видимости сайта priorbank.by из тематики “Банки” и рост показателя портала abw.by в тематике “Авто” в два раза.
Исследование проводится в девяти тематиках: площадки по продаже автомобилей, банки, финансово-аналитические порталы, бытовая техника, мебель, сантехника, садовая техника, электроника, туризм. Мониторинг происходил в период с 31 марта по 1 мая 2019 года.
Ознакомиться с результатами полной версии исследования можно на сайте.
Высокое место в поисковой выдаче и самый большой показатель видимости в конкурентной автомобильной тематике у белорусского автоклассифайда av.by (83%). На втором месте интернет-портал abw.by (42%). Ранее у портала abw.by был отмечен резкий спад (в два раза) показателя видимости.
Видимость сайта belarusbank.by (Беларусбанк) в среднем в пять раза выше конкурентов данной ниши. По ключевым запросам банковской тематики сайт belarusbank.by занимает первые места поисковой выдачи. Показатель видимости данного банка в апреле составил 70%.
Видимость tb.by (Технобанк) на втором месте рейтинга — 22%. Напомним, что наилучший показатель видимости сайта tb.by в 24% был отмечен в феврале 2019. В период с марта по апрель показатель упал на 2%.
Впервые в апреле третье место занимает сайт ideabank.by (Идея Банк) с показателем 18%. Ранее, в феврале 2019 года, банк занимал восьмую строчку, в марте уже четвертую и в апреле сайт банка переместился на третью, сместив priorbank.by (Приорбанк), который занимал это место на протяжении последних двух месяцев.
Заметим, что в апреле видимость сайта priorbank.by резко упала на 5%. В апреле банк на шестом месте (13%).
На протяжении первых четырех месяцев 2019 года лидером тематики “Финансово-аналитические порталы” остается myfin.by. Показатель видимости — 87%. Отрицательная динамика видимости наблюдается у finance.tut.by (60%). Ранее, в марте, показатель сайта finance.tut.by был выше на 4%.
На протяжении двух последних месяцев (март-апрель) четверка лидеров остается неизменной: 21vek.by, 5element.by, sila.by и imarket.by.
Процент видимости сайта 5element.by вырос на 4%. Показатель в апреле составил 59% — второе место. Не столь динамично, как у сайта 5element, вырос показатель на 1% у sila.by. Интернет-магазин на третьем месте (42%). В правильном направлении развития проекта на протяжении последних трех месяцев двигается сайт интернет-магазина imarket.by. Показатель видимости imarket.by стабильно растет.
Впервые в рейтинге видимости сайтов в 2019 году второе место занял сайт nm-shop.by (15%). Чаще всего пользователи, интересующиеся покупкой мебели, видят в результатах поисковых систем первую тройку рейтинга: 21vek.by, nm-shop.by и ami.by.
Мебельная тематика одна из крупных категорий исследования. Полная версия рейтинга насчитывает 100 сайтов с рейтингом видимости от 54% до 0,32%.
В данной категории интернет-гипермаркет 21vek.by имеет наибольший показатель видимости среди других тематик исследования. Так, в сантехнической категории сайт виден на 79%. Незначительный рост показателя отмечается у santehlux.by. На 7% выросла видимость сайта sanit.by.
За последние три месяца на первом месте успели побывать сайты: 50.by, 21vek.by и ydachnik.by. В апреле с рейтингом видимости 32% первое место занимает сайт по продаже садовой техники и электроинструмента ydachnik.by.
Сайт 5element.by в апреле демонстрирует рост показателя на 3%. Итоговый рейтинг лидера тематики “Электроника” составил 61%. Снижение показателей видимости отмечаются у сайтов: velcom.by, svyaznoy.by, alloplus.by и 7745.by.
Данная ниша отлична частыми сменами лидеров рейтинга. В апреле первое место у сайта rosting.by (43%). Снижение на 7% и второе место у softtour.by. Отметим, что в марте, показатель видимости softtour.by был выше rosting.by. Показатель сайта alatantour.by вырос на 3%.
Полное исследование можно скачать здесь.
Ближе ознакомиться с методологией исследования можно здесь.
Изучив показатель видимости, компании могут судить о том, как много пользователей видят их сайт в поисковой выдаче в сравнении с конкурентами. Таким образом, владельцы бизнеса могут ставить конкретные цели для специалиста по seo-продвижению и более детально проводить конкурентный анализ в своей нише.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все
ваши вопросы по адресу: info@artox-media.by