Лето обновлений от поисковых систем продолжается. В начале июля Google выкатил вторую часть Google July 2021 Core Update. В продолжение борьбы со ссылочным спамом в конце месяца запущен уже 3-й Spam Links Updates. А в Яндексе, несмотря на отсутствие громких анонсов об обновлениях, продолжается шторм в выдаче.
Что это значит для выдачи ТОП-10 и наших участников рейтинга? Перестановки отмечены почти в каждой из исследуемых категорий, а новички продолжают штурмовать место в десятке. Однако, как показывают ежемесячные обзоры, они не задерживаются среди лидеров надолго.
Среди самых ярких изменений: 21vek.by вновь лидер в “Мобильных телефонах” и “Косметике”, в десятку категории “Банки” вернулись Банк БелВЭБ и МТБанк, а крупные приросты у многих участников показывают их намерения “наступать на пятки” лидерам.
AMDG подготовил обзор исследования за июль.
Promtransinvest.by обгоняет Bns.by, увеличив видимость на 10,54%, а Asoba.by теперь на 6-м месте благодаря росту на +12,47%.
Kupivip.by врывается в тройку лидеров с 10-й строки (+11,93%), а снижение Sportmaster.by на -4,64%, напротив, едва не оставляет сайт за пределами десятки.
21vek.by вновь становится лидером категории (+5,44%).
Выросли Dnk.by – +2 позиции, оставив за собой Kocmo.by, Makeup.by, а также Belita-shop.by (+1 строка).
По всем участникам десятки прослеживается рост видимости. Так, Белагропромбанк прибавляет +5,28% и обгоняет Альфа-Банк, Белпромстройбанк – +8,54% и +2 строки, оставив позади Идея Банк и Технобанк.
В ТОП-10 сразу два камбэка: БелВЭБ восстановил свои позиции после смены урлов (+7,32%) и МТБанк прибавил 4 позиции (+4,97%). По этой причине Банк Решение вынужден выпасть из ТОП-10, несмотря на рост +0,83%.
Neagent.by прибавляет +3,85%, поднимается в десятку (+3 позиции) и вытесняет Minsk.etagi.com на 11-ю строку.
Hobot.by совершает прыжок с 11-го на 6-е место (+6,36%), а Amd.by, прежний участник ТОП-5, опускается на 20-ю строку (−11,47%). Причина такого резкого падения – снижение позиций в Яндексе.
В этой категории Amd.by, несмотря на крупные потери (−13,16%), удерживает позиции в десятке, чего не скажешь об A1.by, Portative.by и Mydevice.by. Все три участника переместились во вторую половину двадцатки, снизив видимости в среднем на 1%, однако Fk.by, Nsv.by и I-store.by прибавили больше и заняли их места.
Renault.by возвращается в ТОП-10 благодаря снижению Automalinovka.by на −2,91%.
Kit.by усилился на весомые +15,23% видимости и перемещается на 2-ю строку, сдвинув Santehlux.by (−6,99%). У Sanit.by также крупный рост +15,77%, который закрепляет сайт в пятерке лучших.
Борьбу за первое место в этом месяце выиграл Poehalisnami.by.
Крупная потеря видимости у Tury.by (−18,12%) перемещает сайт на 10-ю строку.
С таким же значимым приростом Sunny-days.by вновь оказывается в десятке (+18,61%), где не остается места для Alatantour.by (−1,89%).
У всех участников наблюдается общее: динамика связана с изменением позиций в Яндексе.
7745.by и Ydachnik.by поменялись местами. Agrox.by уступил 5-ю строку Avtomotovelo.by из-за снижения видимости на -9,76%.
Десятку замыкает 8sotok.by (+2,03%), заменив Fpark.by (−1 строка).
21vek.by после долгого перерыва восстановил лидерство в категории, т.к. падение показателя видимости на -8,32% переместило 5element.by на 2-ю строку.
Снижение отмечается также у A1.by (−6,97%), как итог – 5-е место, а рост видимости у Shop.mts.by (+4,48%), Nsv.by (+4,2%) и Istore.by (+4,65%) закрепляет участников в десятке.
Падение Benefit.by на −5% опускает сайт на 4-ю строку, его место занимает Creditportal.by, несмотря на снижение (−1,39%).
Belfin.by с ростом на 1,87% перемещается на +4 строки. Bankchart.by оказывается в шаге от выпадения из лидерской десятки со снижением на −5,45%.
Mebelblizko.by прибавляет +8,52% и занимает 3-ю строку, а у Nm-shop.bу такая же динамика, но в обратную сторону, в итоге – перемещение на две строки вниз.
Imarket.by и Amihome.by выпадают из ТОП-10 (ныне 11-я и 12-я строки), на их местах теперь Pinskdrev.by (+4,14%) и Superstore.by.
Видимость сайта ― это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя считается наиболее оптимальным способом отслеживания результатов SEO-продвижения.
Более подробно ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@amdg.by.