Digital-агентство AMDG поделилось итогами ежемесячного исследования видимости сайтов в интернете. Анализ проводится в рамках 17 категорий интернет-ресурсов, показатель видимости оценивается для более чем 5000 сайтов. В этой статье расскажем о том, как сложилась конкуренция за позиции в ТОП-3 в ключевых категориях, какие сайты были включены в число лидеров, а какие впервые покинули этот список.
Состав категории “Банки” в октябре остался прежним, однако видимость некоторых сайтов значительно изменилась. Так, например, увеличение показателя на 3,48% у сайта МТБанка позволило ресурсу подняться с 10-й на 8-ю позицию с итоговым значением видимости 19,39%. Сайт Белгазпромбанка (30,25%) в этом месяце переместился с 4-го места на 3-ю строчку благодаря росту видимости на 2,43%. Ему удалось сместить Сбер Банк, видимость которого уменьшилась до 26,09%, с 3-го места на 4-ю позицию рейтинга. Снижение показателя Технобанка (20,25%) на 2,95% по сравнению с сентябрьским никак не отразилось на его позиции в рейтинге видимости сайтов AMDG — банк занимает 7-е место.
Одежда
Еще в сентябре сайт monro24.by занимал лишь 10-ю строчку рейтинга, но в этом месяце его видимость увеличилась на 10,66% и достигла 24,95%. Такой рост позволил ресурсу войти в ТОП-3 по уровню видимости в категории “Одежда”, сместив markformelle.by (22,62%) на 4-е место. Новым участником ТОП-10 стал сайт lcwaikiki.by (12,69%), который по показателю видимости занимает 10-ю строчку. Позиция conteshop.by в 2022 году не опускалась ниже 8-го места, однако в октябре сайт разместился на 9-й строчке с показателем видимости 15,21%. Это позволило bellavka.by (16,46%) занять 8-ю позицию в рейтинге AMDG, несмотря на отсутствие прироста анализируемого показателя.
В октябре лидерами по уровню видимости в категории “Косметика” стали 21vek.by (70,24%), oz.by (53,45%) и wildberries.by (47,35%). Наибольший прирост показателя отмечается у oz.by — 5,02%. Сайт beauty-shop.by (31,71%) увеличил свою видимость на 3,46%, что позволило ему занять 4-е место в рейтинге видимости AMDG. В сентябре эту позицию занимал интернет-магазин mila.by, который в этом месяце впервые за год не вошел в ТОП-10 сайтов по уровню видимости, разместившись на 12-м месте. Новым участником в ТОП-10 стал сайт goldapple.by, уровень видимости которого в октябре составил 8,79%.
A1.by в октябре увеличил свою видимость на 4,94% и достиг показателя 36,61%, что позволило ему занять место shop.mts.by (34,81%) и стать третьим в рейтинге видимости сайтов в интернете. Сайт i-smart.by потерял 4,57% видимости, тем не менее его положение в ТОП-10 не изменилось — ресурс все еще занимает 5-ю строчку. А вот mobistore.by (12,51%) не удалось сохранить свои позиции. Снижение показателя на 6,47% позволило ему занять только 7-е место, тогда как в сентябре сайт располагался на 6-й строчке. В этом месяце после двухмесячного отсутствия в ТОП-10 вернулся nsv.by (8,5%), традиционно заняв 10-ю позицию.
В этом месяце позиция сайта sila.by по сравнению с сентябрьской не изменилась, однако значительно упал уровень его видимости. Если за прошлый период показатель составил 28,01%, то в октябре уровень видимости снизился до 24,16%. Похожая ситуация и у 7745.by (14,09%) — показатель видимости уменьшился на 3,06%, несмотря на сохранение 4-й позиции в ТОП-10. Отметим, что в категории “Мобильные телефоны” сайты a1.by и shop.mts.by занимают смежные позиции, а в тематике “Электроника” между положением интернет-магазинов наблюдается существенный разрыв. Показатель видимости сайта shop.mts.by (8,8%) более чем в 2 раза выше того же показателя a1.by (3,8%).
Для ежемесячного исследования видимости сайтов Байнета специалисты AMDG анализируют более 5000 интернет-ресурсов. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и в ТОП-3, ТОП-5 поисковой выдачи.
Подробнее о методологии исследования можно узнать здесь.
Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как “Сантехника”, “Зоотовары”, “Недвижимость”, “Автомобили”, “Лизинговые компании”, “Страхование”, “Мебель”, “Туризм”, “Бытовая техника”, “Финансово-аналитические порталы” и “Косметика”. С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.
Изучив показатель видимости, компании могут понять, насколько часто их сайт отображается в поисковой выдаче, и оценить свое положение относительно конкурентов. Таким образом, владельцы бизнеса могут ставить конкретные цели для специалиста по SEO-продвижению и более детально проводить конкурентный анализ в своей нише.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, обращайтесь к специалистам AMDG по адресу: info@artox-media.by. Мы с радостью ответим на ваши вопросы.