Микроразметка SEO – это разметка страницы онлайн-ресурса с прописанными тегами и атрибутами, которые позволяют поисковым роботам правильно распознавать контент страницы сайта. Используется для корректного отображения веб-страниц в поисковой выдаче и указывает на расположение описания товара, цены, фото.
Применение этого инструмента улучшает качество и кликабельность сниппета сайта и выделяет в выдаче среди конкурентов.
Внедрение разметки на страницу происходит посредством добавления в HTML-код конкретных тегов, которые содержат необходимые данные. Для этого используется язык синтаксической разметки, или форматы.
Рассмотрим несколько способов добавления семантических данных. Самыми популярными являются:
1. Schema.org. Это набор сотен классов, используемых для описания сущностей. Такая разметка проводится в две стадии. Сначала описание заворачивается в контейнер, где указывается структура разметки. Далее размечают сущности с указанием свойств.
2. Open Graph. Разработан Facebook в целях контроля превью, созданного для публикации в социальной сети. Применяется для различных соцсетей.
3. JSON-LD. Выбирается для описания контента посредством словаря связанных данных. Главное преимущество формата заключается в упрощении считывания данных поисковым роботом.
Существуют микроформаты для обработки контента. Они позволяют дополнить HTML-код для обработки введенной информации со стороны робота.
Поисковая система использует различные типы данных для своих сервисов. Рассмотрим наиболее популярные:
Более подробную информацию можно узнать в справке от Яндекса.
Также используются разметки для программного обеспечения, кулинарных рецептов, описаний фильмов, творческих работ и рефератов
В Google используются разметки для статей, строки навигации, контактной информации, отзывов, мероприятий и т.д.
В 2019 году компания Google создала новый набор инструментов, который позволяет веб-мастерам работать с эффективностью результатов поисковой выдачи для своих сайтов: FAQ, HowTo и Q&A.
Виды микроразметки Google можно комбинировать на одной странице для эффективности инструментов поискового продвижения.
После того как микроразметка внедрена, необходимо проверить, насколько корректно это сделано.
В этом случае рекомендуем использовать удобные, а главное, бесплатные сервисы от поисковых систем: валидатор микроразметки от Яндекса и проверку расширенных результатов от Google.
Инструменты покажут возможные ошибки, предупредят о потенциальных проблемах и о том, насколько разметка соответствует стандарту.