Количество трафика с мобильных устройств неуклонно растет, поэтому сегодня владельцы сайтов не могут игнорировать необходимость адаптирования страниц под смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства.
1. Повышение видимости
Если вы правильно проводите мобильную оптимизацию, то видимость вашего сайта повысится.
2. Индексирование с приоритетным мобильным контентом
Google объявил, что качество мобильной версии значительно влияет на ранжирование сайтов. Показатель сканируется с помощью Googlebot для смартфонов. Этот процесс называется индексированием с приоритетом мобильного контента.
Мобильная версия не обязательна для отображения в результатах выдачи, но Google рекомендует сделать ее для улучшения качества пользовательского опыта.
3. Уменьшение количества отказов
Посетители реже уходят с сайта сразу после открытия, если у него есть удобная мобильная версия. Если отказов становится меньше, значит, контент подходит пользователям.
4. Рост трафика для локального бизнеса
В основном пользователи ищут локальные компании через мобильные приложения, поэтому оптимизированная мобильная версия поможет занять более высокие позиции в локальной выдаче.
5. Увеличение скорости загрузки страниц
Сайты лучше загружаются, если была проведена мобильная оптимизация. Такой ресурс получит высокие позиции в выдаче, так как пользователи будут быстрее получать доступ к нужной информации. С медленных сайтов уходят быстрее, что повышает показатель отказов.
6. Улучшение поведенческих показателей
На сайте, где проведена тщательная оптимизация, пользователь с большей вероятностью совершит целевое действие. Также за счёт положительного опыта, они будут чаще возвращаться к странице вашей компании.
7. Больше времени на сайте
Пользователи дольше остаются на страницах, которые адаптированы под мобильные устройства. Например, если текст читабельный, изображения загружаются быстро, а навигация проста, пользователи будут дольше взаимодействовать с сайтом. Время, проведенное на странице, является положительным поведенческим фактором, указывающим на ценность контента.
8. Положительные отзывы
Когда у сайта есть мобильная версия, он скорее получит отзывы от пользователей на картах или в Google My Business. Положительные отзывы способствуют развитию локального SEO и помогают компании повысить свою видимость. Дополнительно наличие отзывов становится точкой контакта с целевой аудиторией.
9. Оптимизация работы сотрудников
Интуитивно понятный интерфейс позволяет пользователям самостоятельно ознакомиться с необходимой им информацией. Нагрузка на службу поддержки снижается, и сотрудники решают более сложные персонализированные задачи.
1. Адаптивный дизайн. Это алгоритмы, которые позволяют верстке страницы подстраиваться под экран конкретного устройства. Для Google это упрощает индексирование.
2. Качество изображений и форматирование. Лучше всего использовать такой формат, как WebP, так как такие изображения весят меньше привычных JPEG или PNG, но при этом не теряют в качестве. Это ускоряет загрузку страниц, но не сказывается на контенте.
3. Lazy Loading (отложенная загрузка). Технология, при которой элементы сайте загружаются только по мере того, как пользователь прокручивает страницу.
4. Размер и читаемость шрифтов. Правильный выбор размера шрифтов и начертания повышает комфорт пребывания на сайте, что уменьшает количество отказов.
5. Минимизация всплывающих окон (pop-ups). На мобильных устройствах всплывающие окна могут закрывать контент и ухудшать пользовательский опыт. Google может снижать позиции сайтов, у которых навязчивые всплывающие окна затрудняют доступ к содержимому.
6. SSL-сертификат. Наличие защищенного протокола (HTTPS) важно, так как обеспечивает безопасность пользователей. Google учитывает SSL-сертификат как фактор ранжирования, и сайты без HTTPS теряют позиции.
Сегодня все основные поисковые системы учитывают удобство мобильной версии и качество ее оптимизации как один из ключевых факторов для повышения видимости сайтов.