closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
Другие услуги
Продвижение мобильных приложений
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
20.05.2024
Digital-маркетинг / SEO

Мобильная оптимизация: что это такое и как она влияет на позиции сайта?

Количество трафика с мобильных устройств неуклонно растет, поэтому сегодня владельцы сайтов не могут игнорировать необходимость адаптирования страниц под смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства.

Как мобильное SEO влияет на ранжирование сайта

1. Повышение видимости

Если вы правильно проводите мобильную оптимизацию, то видимость вашего сайта повысится.

2. Индексирование с приоритетным мобильным контентом

Google объявил, что качество мобильной версии значительно влияет на ранжирование сайтов.  Показатель сканируется с помощью Googlebot для смартфонов. Этот процесс называется индексированием с приоритетом мобильного контента.

Мобильная версия не обязательна для отображения в результатах выдачи, но Google рекомендует сделать ее для улучшения качества пользовательского опыта.

Справка Google по мобильной оптимизации

3. Уменьшение количества отказов

Посетители реже уходят с сайта сразу после открытия, если у него есть удобная мобильная версия. Если отказов становится меньше, значит, контент подходит пользователям.

4. Рост трафика для локального бизнеса

В основном пользователи ищут локальные компании через мобильные приложения, поэтому оптимизированная мобильная версия поможет занять более высокие позиции в локальной выдаче.

5. Увеличение скорости загрузки страниц

Сайты лучше загружаются, если была проведена мобильная оптимизация. Такой ресурс получит высокие позиции в выдаче, так как пользователи будут быстрее получать доступ к нужной информации. С медленных сайтов уходят быстрее, что повышает показатель отказов. 

6. Улучшение поведенческих показателей

На сайте, где проведена тщательная оптимизация, пользователь с большей вероятностью совершит целевое действие. Также за счёт положительного опыта, они будут чаще возвращаться к странице вашей компании.

7. Больше времени на сайте

Пользователи дольше остаются на страницах, которые адаптированы под мобильные устройства. Например, если текст читабельный, изображения загружаются быстро, а навигация проста, пользователи будут дольше взаимодействовать с сайтом. Время, проведенное на странице, является положительным поведенческим фактором, указывающим на ценность контента.

8. Положительные отзывы

Когда у сайта есть мобильная версия, он скорее получит отзывы от пользователей на картах или в Google My Business. Положительные отзывы способствуют развитию локального SEO и помогают компании повысить свою видимость. Дополнительно наличие отзывов становится точкой контакта с целевой аудиторией.

9. Оптимизация работы сотрудников 

Интуитивно понятный интерфейс позволяет пользователям самостоятельно ознакомиться с необходимой им информацией. Нагрузка на службу поддержки снижается, и сотрудники решают более сложные персонализированные задачи. 

Как мобильная оптимизация влияет на SEO:

1. Адаптивный дизайн. Это алгоритмы, которые позволяют верстке страницы подстраиваться под экран конкретного устройства. Для Google это упрощает индексирование.

2. Качество изображений и форматирование. Лучше всего использовать такой формат, как WebP, так как такие изображения весят меньше привычных JPEG или PNG, но при этом не теряют в качестве. Это ускоряет загрузку страниц, но не сказывается на контенте.

3. Lazy Loading (отложенная загрузка). Технология, при которой элементы сайте загружаются только по мере того, как пользователь прокручивает страницу.

4. Размер и читаемость шрифтов. Правильный выбор размера шрифтов и начертания повышает комфорт пребывания на сайте, что уменьшает количество отказов.

5. Минимизация всплывающих окон (pop-ups). На мобильных устройствах всплывающие окна могут закрывать контент и ухудшать пользовательский опыт. Google может снижать позиции сайтов, у которых навязчивые всплывающие окна затрудняют доступ к содержимому.

6. SSL-сертификат. Наличие защищенного протокола (HTTPS) важно, так как обеспечивает безопасность пользователей. Google учитывает SSL-сертификат как фактор ранжирования, и сайты без HTTPS теряют позиции.

Сегодня все основные поисковые системы учитывают удобство мобильной версии и качество ее оптимизации как один из ключевых факторов для повышения видимости сайтов.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email