Компания AMDG | Artox Media Digital Group провела исследование ведения социальных сетей белорусским бизнесом и составила рейтинг их эффективности. В ноябре контент брендов был посвящен безопасности, черным пятницам и, конечно же, продуктам и услугам.
21vek.by переместился с четвертой строчки на тринадцатую, потеряв 9 позиций в рейтинге. Такие “скачки” происходят не в первый раз: с июля онлайн-гипермаркет перемещается по всему ТОПу. В месяцы, когда 21vek.by организует розыгрыши, вовлеченность паблика позволяет бренду занимать высокие места в рейтинге, а в месяцы затишья позиции проседают.
Запись Mark Formelle о совместной игре с Visa и выигрыше на сумму 21 000 рублей собрала лишь 105 лайков и один комментарий. В то же время гив о розыгрыше детской пижамы получил 3 тысячи лайков и такое же число комментариев.
В ноябре компания “Лидское пиво” сделала ставку на анимированный контент: более 60% всех записей было оформлено при помощи gif-анимации. Однако статичные креативы получили в три раза больше реакций в виде лайков и комментариев.
Ажиотаж и большое количество положительных комментариев вызвал продуктовый пост о новом виде зефира от “Красного пищевика”.
Кроме этого, “Красный пищевик” присоединился к движению #НаденьУжеЭтуМаску.
Также попросил подписчиков беречь себя и БПС-Сбербанк, предложив носить маски и использовать онлайн-сервисы компании.
Сообщество Mercedes-Benz в Беларуси отлично вовлекает подписчиков в обсуждение контента, рассказывая о винтажных автомобилях и суперкарах будущего.
Команда Виталюра сообщила своим подписчикам об обязательном масочном режиме при помощи фотографий сотрудников ритейл-сети с общим призывом #НаденьУжеЭтуМаску.
Движение #НаденьУжеЭтуМаску поддержал и Евроопт. В своем посте компания напомнила о том, что соблюдение простых правил поможет врачам быстрее победить вирусную инфекцию.
МТС поделились в ноябре сплочающим постом #мыВместе, в котором поблагодарили постоянных клиентов и выразили солидарность с медработниками.
Если во ВКонтакте у 21vek.by падение, то в Instagram, наоборот, прослеживается рост. С сентября бренд поднялся на семь строчек вверх и занял четвертое место в рейтинге самых эффективных брендов. Записью, набравшей наибольшее количество реакций, стал продуктовый пост о кофемашине. Вопрос “Может разыграем такую?” привел к всплеску комментариев с поддержкой идеи. Всего публикация собрала около 8 тысяч лайков и больше тысячи комментариев.
В ноябре страница “Три цены” в Instagram достигла отметки в 200 тысяч подписчиков. Магазин фиксированных цен предложил разделить эту радость с подписчиками проведением розыгрыша.
Самым популярным постом среди фолловеров страницы “Мила” стала запись о черной пятнице. В конце ноября Мила активно подогревала интерес к этому событию, методично публикуя новости об акциях и высоких кешбэках.
Мила переиграла призыв #НаденьУжеЭтуМаску в свою сторону и предложила клиентам воспользоваться специальным предложением при покупке защитных масок.
В ноябре Belavia опубликовала запись со скетчами на тему “Какой вы пассажир сегодня?”. Реакция оказалась такой же неоднозначной, как и сами картинки.
Самой запоминающейся записью на странице А1 в Twitter стала новость об озвучке произведений белорусского классика Владимира Короткевича.
В официальном сообществе life:) мобильный оператор пояснил новость о приостановке оказания услуг одному из клиентов в связи с совершением правонарушений, причиняющих ущерб компании, и принес извинения за сложившуюся ситуацию.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.