closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
25.06.2019
Исследования / Видеореклама

Насколько белорусская журналистика эффективно работает с аудиторией YouTube. Исследование AMDG

Компания Artox Media Digital Group провела исследование локальных СМИ в YouTube. Цель — определить эффективность работы представителей локальных массмедиа с белорусской аудиторией YouTube, которая составляет 5 090 121 человек*. Исследование охватывает 120 видеоканалов белорусских медиа пяти категориях. Так, в тройке лидеров: ОНТ, onliner.by и TUT.BY.

*По данным исследовательской компании Gemius, 2018 год

Об исследовании

Методика исследования учитывает ряд ключевых показателей в YouTube. К ним относятся: совокупное количество просмотров, количество роликов, загруженных на канал, период их размещения и количество подписчиков канала.

Общий рейтинг

В общий рейтинг были включены обнаруженные видеоканалы всех белорусских СМИ. Так, самые крупные каналы в YouTube у ОНТ (R=68 609,80), onliner.by (R=37 990,20) и TUT.BY (R=30 755,50).  

ОНТ — лидер исследования активности СМИ в YouTube (R=68 609,80). ТВ компания в своем аккаунте дублирует телевизионный контент, размещая на YouTube в день около 20 видеосюжетов.

Интернет-издания onliner.by и TUT.BY на втором и третьем месте. Если в среднем один сюжет ОНТ просматривают более 3 000 YouTube-пользователей, то у канала onliner.by этот показатель больше в шесть раза, то есть в среднем видео Onliner.by просматривает 20 035 активных пользователей видеоплатформы YouTube*.

*На основе опубликованных роликов в мае 2019 года




“На данный момент мы наблюдаем тенденцию, когда люди стремятся к потреблению информацию в как можно более простом виде, при этом немаловажной является возможность совмещения контента с другими видами деятельности. Люди все больше стремятся к мультизадачности. Ситуация, когда человек, к примеру, готовит обед и параллельно слушает или смотрит фильм/передачу, все больше становится нормой. Более того, по правилам распространения информации, наиболее запоминаемым является аудиовизуальный контент. Таким образом, все большее количество каналов информации стремятся к этому формату”- объясняет Ирина Буко, руководитель медийного отдела AMDG.

Интернет-СМИ

Среди интернет-медиа в Беларуси первое место в YouTube занимает портал onliner.by (R=37 990,20). Видеопроекты onliner.by — это отдельный формат новостного контента медиа: репортажи, проекты «Столичный вентилятор с Анной Бонд», «#Монолог» и «#Янатаран». С небольшим отрывом второе место занимает канал другого крупного новостного портала TUT.BY (R=30 755,50). Контент канала состоит из историй людей, интервью в студии «Неудобные вопросы» и репортажей. На третьем месте располагается svaboda.org («Радыё Свабода») — R=7 979,30. Канал «Радыё Свабода» имеет большее количество видеороликов, чем у onliner.by. Однако, у onliner.by в пять раз больше просмотров на канале. Этот показатель является превалирующим в исследовании.

Кроме тройки лидеров в ТОП-5 вошли YouTube-каналы nn.by («Наша Ніва») и naviny.by («Белорусские новости»). На шестом месте euroradio.by («Еврорадио»). Далее в рейтинге расположились каналы региональных медиа: virtualbrest.by («Виртуальный Брест»), intex-press.by и esoligorsk.by («Электронный Солигорск»). YouTube-канал проекта sputnik.by на десятом месте.

Печатные СМИ

В категории «Печатные СМИ» первое место занял YouTube-канал газеты «Аргументы и факты» (R=2 058,20). Для сравнения, среди интернет-медиа такой показатель занимает седьмое место. На втором месте KP.BY («Комсомольская правда»). Рейтинг канала KP.BY — R=1 739,80. Представители региональной прессы на третьем и четвертом местах: «Газета Слонiмская» (R=1 161) и «Инфо-курьер» (R=1 028).

Активность YouTube-канала городского журнала «Большой» (R=798,80) опережает «Беларусь сегодня» (R=562).


Телевидение

В силу специфики направления, телевизионные СМИ чаще публикуют видеоролики в YouTube. Контент таких каналов — телевизионные сюжеты. Так, ОНТ занимает первое место (R=68 609,80). На втором месте YouTube-канал «Столичного телевидения» (R=29 840,20). «Белсат» с рейтингом R=23 609,60 замыкает тройку лидеров рейтинга телеканалов в YouTube.

Белтелерадиокомпания на девятом месте, однако ее телеканалы «Беларусь 5» на шестом месте (R=7 162,50), а «Беларусь 4 Могилев» на восьмом (R=1 796,40).

Радио

В Беларуси только одна радиостанция активно развивает свой канал в YouTube — «Пилот-FM» (R=10 388,60). Остальные представители данного направления: «Радиус FM», «Новое радио», Первый национальный канал Белорусского радио стабильно публикуют новый контент, который не собирает значительное количество просмотров.


Информационные агентства 

В категории «Информационные агентства» первое место в YouTube занял канал АТН (R=21 782). На втором — БЕЛТА (R=17 355,40). Агентство «Минск-Новости» расположилось на третьем месте. Активность канала составила R=118,30.


Методология исследования

В исследовании использовались данные сайта Министерства информации Республики Беларусь (mininform.gov.by) и открытых источников. Все списки были отсортированы по признаку наличия YouTube-аккаунта. Каналы, которые не обновляют контент на протяжении последних трех лет, были исключены из списка.

Методология учитывает количество роликов, загруженных на тот или иной канал, период их размещения, совокупное количество просмотров роликов и количество подписчиков канала. Подробнее можно узнать здесь.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email