В конце лета поисковые системы выпустили много обновлений и начали тестировать новые функции. В свежем дайджесте от AMDG вы узнаете о детекторе медленной загрузки и фильтре для поиска видео “Без YouTube” от Яндекса, новом дашборде в Яндекс Метрике, значке верификации в Google, и почему у URL сайтов появился параметр srsltid.
1. 15 августа Google запустил ключевое обновление August Core Update, направленное на повышение качества выдачи. Система стремиться показывать в ТОПе сайты с качественным полезным контентом вместо тех, которые “созданы только ради высокого ранжирования”.
2. Яндекс изменил отображение товаров в поиске. Теперь важная для покупателей информация видна не только во вкладке «Товары». В сниппетах интернет-магазинов в поиске появилась отметка «Товары», также отображается фото и цена продукции. В систему планируется добавить расположение магазинов, статус наличия товара и условия доставки в регионы.
3. Яндекс разработал нейросеть, которая генерирует описания локаций в Картах. Текст «Коротко о месте» создается на основе информации из карточки организации и отзывов. При создании описания предпочтение отдается объемным комментариям, содержащим подробности о впечатлениях клиента.
4. В Яндекс Товарах появился раздел с аналитикой и персональными рекомендациями по увеличению трафика и продаж. Сейчас работать с товарными фидами можно через Вебмастер, но скоро функционал будет доступен только в Товарах.
5. Для некоторых сайтов тестируется показ рекомендаций по оптимизации в Google Search Console. Теперь данные об индексировании, сканировании и показе стали нагляднее и сопровождаются рекомендациями поисковика.
6. Теперь в Яндекс Метрике можно загружать расходы по источникам трафика: поисковым системам, переходам с других сайтов, почтовым рассылкам. Обновление предоставляет больше возможностей для проведения сквозной аналитики. Стали доступны:
7. Imagen 3 — усовершенствованный генератор изображений Google на странице сервиса ImageFX. При разработке и обучении модели компания использовала фильтрацию изображений, чтобы минимизировать вероятность генерации небезопасных картинок. Каждое изображение, созданное Imagen 3, имеет цифровой водяной знак SynthID для идентификации источника.
8. Яндекс запустил детектор медленной загрузки видео в Поиске и Браузере. Новая функция рекомендует пользователям тот же контент на других ресурсах, которые покажут без замедлений. Если аналогичного видео нет на других сайтах, Поиск предложит похожий ролик. Ресурсам, у которых нет проблем с загрузкой контента, будет отдан приоритет. Функция уже доступна в десктопной версии браузера, а в ближайшее время появится и в мобильной.
9. За последние пару недель в Google Search появилось множество URL с параметром srsltid, привязанным как канонический. Ранее настройка использовалась на вкладке покупок. Теперь она расширена до результатов поиска. URL используется для отслеживания конверсий для продавцов и не влияет на сканирование, индексацию и ранжирование.
Джон Мюллер, специалист Google Поиска, написал, что параметры URL добавляются для "автоматической пометки" Merchant Center, когда владелец сайта активирует эту функцию.
10. Google тестирует добавление динамического цвета фонового выделения сниппетов. При наведении курсора мыши на результат поиска фон становится синим.
11. Google тестирует значки верификации в результатах поиска — отметка в виде синей галочки справа от названия сайта. При наведении курсора отображается текст, подтверждающий, что по результатам проверки бизнес является тем, за кого себя выдает. Однако поисковик не гарантирует надежность этого бизнеса или его продуктов.
12. Google предупреждает: данные Search Console сохраняются после истечения срока действия домена. Джон Мюллер, специалист Google Поиска, обратил внимание на следующие моменты:
13. В Яндекс Метрике появился новый дашборд «Эффективность трафика». Он содержит виджеты для быстрого анализа и включает:
Среди других обновлений:
14. Теперь Google Search может использовать метатег og:title для ссылки заголовка в результатах поиска. Обычно он используется сайтами социальных сетей для заголовка постов, но Google также может использовать его для заголовка фрагментов поисковой выдачи.
15. Google пробует новые дизайны значков по умолчанию, если у сайта нет кастомного. Тестируются стрелка и скрепка.
16. Яндекс добавил фильтр для поиска видео, который исключает ролики из YouTube. Функция доступна как на десктопных, так и на мобильных устройствах.
Для того, чтобы ваш сайт достигал лучших позиций в поисковой выдаче, важно быть в курсе последних инноваций и тенденций в области SEO. Применение современных методов оптимизации и адаптация под изменяющиеся алгоритмы поисковых систем повысит видимость вашего ресурса и привлечет целевую аудиторию. Оставайтесь в тренде SEO-индустрии, и вы увидите, как улучшаются показатели эффективности вашего сайта.