В свежей подборке новостей и трендов SEO от AMDG: обновления алгоритмов November и December 2024 Core Update, рекомендации по фасетной навигации от Google, динамические места на поиске и новый раздел «Обновления» для управления филиалами от Яндекс. Эти и другие новости SEO за декабрь 2024 года читайте в новом дайджесте от AMDG.
1. 5 декабря завершилось обновление основного алгоритма November 2024 Core Update. Правки незначительно сказались на результатах выдачи по сравнению с предыдущими Core Update. Сайтам, которые упали на 20 позиций и более, Google рекомендует обратить внимание на качество контента.
2. В разделе политики злоупотребления репутацией сайта (Site Reputation Abuse Policy) Google появился раздел FAQ. В ответах на часто задаваемые вопросы Google пояснил, что значит “контент, созданный третьими лицами” и “злоупотребление поисковым ранжированием, пользуясь факторами ранжирования другого сайта”.
Всего было рассмотрено 9 вопросов:
3. 18 декабря было завершено обновление основного алгоритма December 2024 Core Update. Google рассказал о том, что система имеет «несколько систем ранжирования, которые отвечают за разные вещи». Регулярные обновления нацелены на то, чтобы «показывать лучшие результаты».
4. Барри Поллард, web performance developer advocate в Google Chrome, объяснил, что для понимания реальной скорости сайта следует сосредоточиться на полевых данных Core Web Vitals, а не на лабораторных оценках Lighthouse. Поллард подчеркнул, что оценка Lighthouse должна использоваться только как приблизительное руководство и лучше всего подходит для сравнения тестов, проведенных на одном и том же Lighthouse. В течение нескольких недель планируется провести обновление PageSpeed Insights (PSI) с целью повышения мощности инструмента.
5. Гэри Ийеш в своем посте объяснил, что разрешение локального кеширования на больших сайтах с редко меняющимся контентом может улучшить эффективность сканирования. Google рекомендует установить заголовок ETag ответа и If‑None‑Match запроса, а также заголовок Last‑Modified ответа и If‑Modified‑Since запроса для лучшей работы, так как они менее подвержены ошибкам. Также важно включить HTTP-кеширование и обновлять кеш при значительных изменениях контента, чтобы сделать сайт более удобным для пользователей и сэкономить трафик.
6. Google обновил свои рекомендации по фасетной навигации. Она упрощает пользователям поиск на сайте, но может негативно влиять на SEO из-за генерации множества URL.
Пример URL с фасетной навигацией:
https://example.com/items.shtm?products=fish&color=radioactive_green&size=tiny).
Фасетная навигация может привести к избыточному сканированию и замедленному обнаружению нового контента. Google предлагает несколько вариантов решения этих проблем:
скрывать URL фасетной навигации с помощью файла robots.txt;
использовать знак решетки (#) для формирования фрагментов URL;
последовательно применять атрибуты rel=«nofollow».
Если необходимо, чтобы URL фасетной навигации сканировались, следует оптимизировать их, используя стандартные разделители и канонические ссылки. Также важно поддерживать корректную обработку 404‑х ошибок.
7. В рамках эксперимента Google показывает два объявления от одного рекламодателя в поисковой выдаче. Тест нарушает существующую рекламную политику компании, однако представитель Google пояснил, что этот эксперимент проходит под контролем.
8. OpenAI анонсировала новые языковые модели o3 и o3-mini, особенность которой заключается в том, что она выстраивает цепочку рассуждений для более точных ответов. Модели продолжают обучаться, и OpenAI принимает заявки на их тестирование перед официальным запуском. Предыдущая модель была представлена в сентябре 2024 года.
9. В Яндекс Картах появился новый раздел «Обновления», который позволяет владельцам сетевых компаний управлять информацией о филиалах и следить за их представленностью на Картах. Раздел доступен в кабинете сети и предоставляет бизнесам возможность:
Обновления можно просматривать в формате единой ленты или отдельно по категориям: отзывы, верификация и данные.
10. Динамические места на поиске — новая опция для рекламодателей от Яндекса, предоставляющая рекламодателям дополнительные места в топе поисковой выдачи. Сейчас функция доступна в режиме бета-тестирования для аккаунтов, у которых в настройках страны выбрана Россия.
Показы доступны только с рекламой в Поиске. Чтобы объявление попало на динамическое место, оно должна выиграть аукцион по ставке, качеству и релевантности.
Быть в курсе последних обновлений и трендов в SEO крайне важно для успешного продвижения вашего сайта. Постоянные изменения в алгоритмах поисковых систем и новые рекомендации могут существенно влиять на видимость и эффективность вашего ресурса. Адаптируйте свои стратегии с появлением изменений и нововведений в мире SEO, чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов. Надеемся, что дайджест от AMDG поможет вам в этом.