В новом дайджесте: сервис Яндекса “Ритм”, значок «Магазина высокого качества» Google, обновления для автоматически собираемых событий в Google Analytics 4 и новые отчеты по событиям в Яндекс Метрике. Подробнее об этих и других новостях SEO читайте в свежем обзоре новостей от AMDG.
1. Яндекс прекратил поддержку инструмента «Рекомендованные запросы» в Яндекс Вебмастере. Теперь рекомендуется использовать «Подбор запросов». С его помощью можно подобрать целевые запросы, учитывая их популярность и конкурентную среду. Показатели спроса, показов, кликов и позиций — средние за месяц в прошедшем году.
2. OpenAI начали тестирование прототипа SearchGPT — новой функции поиска, которая объединяет возможности ИИ-моделей с информацией из интернета.
При введении запроса в поисковую строку, инструмент не просто предлагает список ссылок, а дает конкретный ответ, указывая источники по тексту. Прототип SearchGPT отображает сайты в результатах поиска, даже если они отказываются от генеративного обучения ИИ. Благодаря качественному и полезному контенту сайт может попасть в ответы SearchGPT и привлечь дополнительный трафик.
3. Google опубликовал инструкцию, как вернуть исчезнувшие отзывы в Картах.
Для этого нужно:
Обычно отзывы удаляются из‑за нарушений правил, таких как спам или неприемлемый контент.
4. В Google появился новый формат сниппета в выдаче. У него появилась “шапка” — единый блок с лого, именем и адресом сайта на сером фоне.
5. Google анонсировал, что в ближайшее время планирует провести очередной Core Update. Вероятнее всего, глобальное обновление произойдет в августе.
6. Google тестирует отображение страны сайта. Пользователи заметили новинку в мобильном поиске. Значок располагается в сниппете рядом с названием сайта. Появление региона может отразиться на кликабельности в локальном поиске.
7. «Ритм» — новый сервис Яндекса на стадии бета-тестирования для привлечения клиентов. Яндекс Ритм доступен в мобильном приложении и веб-версии. Сервис предлагает пользователям следить за фото- и видеоконтентом брендов, по клику переходить на сайт для оформления покупок.
8. Google тестирует значок «Магазина высокого качества» рядом с названием сайта в результатах поиска. Раньше значок был внизу сниппета. Для таких сайтов может вырасти CTR, качество кликов и число заявок. Подробнее.
9. В Google Search Console появилась ошибка, в результате которой пользователи получали «бесконечные» уведомления о том, что одни и те же пользователи добавляются в качестве новых владельцев аккаунтов, хотя некоторые из них были добавлены много лет назад. Дейв Смарт, ведущий представитель Google, сообщил, что передал данную ошибку в технический отдел.
10. Теперь Google отображает коды купонов в сниппетах для определенных поисковых запросов. Код можно скопировать и затем использовать на сайте. После копирования значок отображает подтверждение.
11. Видео в поиске Google теперь воспроизводятся автоматически даже без наведения курсора на превью.
12. В Google Search Console теперь можно добавлять информацию о доставке и возврате. Для указания доступны время доставки, стоимость доставки, окно возврата и стоимость возврата. Для этого необходимо:
1. Перейти в раздел «Настройки».
2. Затем в «Покупки».
3. Затем в раздел «Доставка и возврат».
13. Google Analytics 4 представили обновления для автоматически собираемых событий. Теперь для их отправки нужно установить команду конфигурации или тег Google, что предотвращает появление в отчетах не заданных значений атрибуции.
Также улучшили способ обработки данных атрибуции, чтобы обеспечить более точное назначение групп каналов для ключевых событий. События, которые ранее могли относиться к группе каналов Direct, получат более точные назначения (support.google.com, ppc.world). Подробнее.
14. Яндекс Товары — новый кабинет, где будут собраны все необходимые инструменты для роста продаж интернет-магазинов при помощи сервисов Яндекса.
Пока пользователи могут загружать и редактировать товарные YML-фиды, но скоро возможности кабинета расширятся. Он позволит управлять предложениями, рассказывать о бизнесе и преимуществах покупки.
15. В Яндекс Метрике появились новые отчеты с данными о событиях: просмотры, скроллинг страницы, заполнения формы, клики по баннеру.
Доступны два новых отчета:
Также обновился раздел «Просмотры» LogsAPI: теперь он называется «События» и включает несколько полей:
Для того, чтобы ваш сайт достигал лучших позиций в поисковой выдаче, важно быть в курсе последних инноваций и тенденций в области SEO. Применение современных методов оптимизации и адаптация под изменяющиеся алгоритмы поисковых систем повысит видимость вашего ресурса и привлечет целевую аудиторию. Оставайтесь в тренде SEO-индустрии, и вы увидите, как улучшаются показатели эффективности вашего сайта.