В начале лета Google выпустил обновление и новые отчеты в Google Search Console, а Яндекс добавил новый блок для рекламы товаров. Подробнее о последних новостях в SEO читайте в новом дайджесте AMDG.
1. В июне Google выпустил обновление, направленное на борьбу со спамом. Однако SEO-специалисты отмечают, что спамный ИИ-контент все еще успешно ранжируется в некоторых тематиках, и ряд малостраничных сайтов потеряли позиции. Улучшение ситуации ожидается после следующего апдейта.
2. Google анонсировал финальную стадию перехода на мобильную индексацию: теперь все сайты будут сканироваться мобильным краулером. Важно проверить в файле robots.txt разрешение на сканирование сайта ботом Googlebot Smartphone. Ресурсы с запретом перестанут индексироваться системой.
Представители Google подчеркнули, что десктопную версию сайта необходимо продолжать оптимизировать, так как веб-ресурс должен быть удобным для пользователей любых устройств.
3. 20 июня Google зафиксировал задержку индексации. Представители поисковой системы отметили, что переработка затронутых URL-адресов потребует время. Поэтому, если в конце июня вы заметили проблемы с индексацией в Google, причина может быть в ошибке со стороны поисковой системы.
4. Google отказывается от бесконечной прокрутки в выдаче. Теперь результаты поиска будут снова делиться на страницы. Google сообщил, что автоматическая загрузка большего количества результатов не привела к значительному повышению удовлетворенности поиском. Чтобы сохранить прежний уровень конверсии и трафика, специалисты AMDG рекомендуют продвигать сайт в ТОП-10 выдачи.
5. Яндекс переместил отображение товаров в поиске из карточки товара в основную выдачу. «Цены в магазинах» — новый блок, который состоит из изображения, описания и цены. Для отображения товаров в выдаче необходимо передать актуальные материалы в YML-фиде. Если ранее товары продвигались с помощью карточек, дополнительных действий не потребуется — они попадут в «Цены в магазинах».
6. В Google Search Console появился отчет для анализа видимости товаров во вкладках «Покупки» или «Картинки». Для сбора данных сайт должен соответствовать требованиям Google. Новый отчет будет полезен тем, чьи товары отображаются во вкладке «Покупки» Google.
7. Нейро — новый сервис Яндекса, который генерирует ответ на запрос пользователя на основе нескольких источников из результатов поиска. Пользователям теперь не нужно открывать и изучать несколько сайтов самостоятельно. Если необходимо изучить вопрос более подробно, можно перейти на источники по ссылкам, которые технология оставляет при выдаче ответа.
Нейро доступен в Яндекс.Браузере для ПК и мобильных устройств, а также в мобильном приложении «Яндекс — с Алисой».
Как Нейро повлияет на SEO и рекламу?
Так как теперь пользователям необязательно переходить на сайт, уровень CTR и трафика информационных ресурсов может снизиться. Чтобы Нейро включил в ответ материал с сайта, необходимо войти в ТОП-10 выдачи Яндекса.
У коммерческих сайтов трафик по информационным запросам может снизиться, а по коммерческим — увеличиться. Если у пользователей есть четкое намерение совершить покупку, они с большей вероятностью перейдут по ссылке в подсказке сервиса.
8. Google поделился кейсом использования структурированных данных для продвижения видеоконтента. Медиасервис Vidio внедрил микроразметку VideoObject в свой существующий каталог, чтобы улучшить обнаружение видео в выдаче. Результаты показали увеличение числа показов в 3 раза, а переходов из поиска — в 2 раза. Исходя из данного кейса можно сделать вывод, что микроразметка помогает поисковикам лучше понимать назначение элементов на странице, что положительно сказывается на их видимости в выдаче.
Для того, чтобы ваш сайт достигал лучших позиций в поисковой выдаче, важно быть в курсе последних инноваций и тенденций в области SEO. Применение современных методов оптимизации и адаптация под изменяющиеся алгоритмы поисковых систем позволят вам повысить видимость вашего ресурса и привлечь целевую аудиторию. Оставайтесь в тренде SEO-индустрии, и вы увидите, как улучшаются показатели эффективности вашего сайта.