closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
Ознакомлен(-а) с разъяснением прав, связанных с обработкой персональных данных, механизмом их реализации, последствиями дачи согласия или отказа в даче согласия и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Артокс Медиа» в следующих целях:
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
+375 (17) 388-72-73 search-white.svg
Услуги
Другие услуги
Продвижение мобильных приложений
+375 (17) 388-72-73 phone
edit
+375 (17) 388-72-73 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
17.12.2025
Digital-маркетинг / SEO

Новости и тренды в SEO-оптимизации: ноябрь 2025

В ноябре Яндекс расширил возможности аналитики в SEO: от отслеживания конверсий в мессенджерах до анализа видимости товаров в Поиске, а OpenAI открыли совместную работу в ChatGPT. Читайте свежие новости в подборке от AMDG и используйте изменения для оптимизации работы.

Яндекс

1. Яндекс Метрика научилась отслеживать конверсии из мессенджеров от клика на сайте до заказа в чате. Теперь учитываются не только переходы, но и диалоги, статусы обращений и покупки, даже если сделка завершается в мессенджере. Это упрощает построение полной воронки и сравнение эффективности разных источников трафика. Также можно анализировать неотвеченные чаты, создавать цели и сегменты по тегам, статусам, типу мессенджера. Подробнее.


2. “Управление заказами” — новая функция в Яндекс Метрике, которая позволяет отслеживать заявки с сайта в интерфейсе сервиса. Компании смогут видеть, какие обращения приводят к продажам, даже если у них нет CRM. Эти данные помогут точнее оценивать эффективность кампаний для лучшей оптимизации. Функция станет доступна всем пользователям Метрики до конца года. Подробнее.

3. Теперь интернет-магазины могут отслеживать, по каким запросам страницы отображаются в Поиске. Статистика доступна в Яндекс Товарах в разделе “Аналитика”. Вкладка “Видимость в Поиске” позволяет:

4. Яндекс Вебмастер обновил инструмент “Подбор запросов и анализ рынка”. Появилась аналитика региональных рынков с детализацией по областям Беларуси, Казахстана и Турции, что помогает точнее работать с локальным спросом. Также теперь можно анализировать не только запросы, но и URL страниц сайта — до 50 адресов за один раз. Показатели частоты показов и средней позиции убрали, сделав акцент на спросе и кликах. Подробнее.

Обновление Яндекс Вебмастера

5. В Яндекс Тег Менеджере появилась встроенная панель отладки для проверки изменений в режиме предварительного просмотра. Инструмент помогает видеть, какие теги срабатывают, в каком порядке передаются данные и где возникают ошибки, без влияния на пользователей. Панель упрощает тестирование целей, кликов, форм, интеграций с Метрикой и другими сервисами. В будущем Яндекс планирует расширить функциональность за счет сводки, хронологического отображения событий и быстрого переключения между панелями отладки. Подробнее.

6. Яндекс обновил раздел “Диагностика сайта” в Вебмастере, собрав все проверки в одном чек-листе. Это упростило навигацию и избавило от необходимости переходить между разными разделами. Теперь диагностика разделена на два блока: “Ошибки” (фатальные и критические проблемы) и “Рекомендации”. Уведомления о проблемах будут приходить сразу по всем выбранным каналам. Яндекс советует проверить настройки оповещений, чтобы не пропустить важные уведомления. Подробнее

OpenAI

OpenAI запустила функцию Shared Projects для совместной работы в ChatGPT. Она позволяет нескольким пользователям редактировать один проект по ссылке по аналогии с доступами в Google Документах. У каждого проекта есть отдельная память, которая не затрагивает личные чаты и сохраняет конфиденциальность данных. Функция доступна всем пользователям, но совместная работа возможна только по очереди, а лимит файлов зависит от типа подписки: для бесплатных пользователей — до 5 файлов, для Plus — до 25, для Pro — до 40. Подробнее.

Google

Против Google подали коллективный иск из-за возможного нарушения конфиденциальности при использовании ИИ-помощника Gemini. Компанию обвиняют в том, что Gemini получил доступ к письмам Gmail, чатам и видеоконференциям без явного согласия пользователей. По данным Bloomberg, функция была активирована по умолчанию, а для ее отключения требуется вручную менять настройки приватности. Подробнее

Оставайтесь в курсе главных событий мира SEO c подпиской на рассылку AMDG.

Если вам нужна экспертная консультация, команда AMDG готова помочь внедрить актуальные решения и обеспечить стабильный рост позиций вашего сайта.


Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
Ознакомлен(-а) с разъяснением прав, связанных с обработкой персональных данных, механизмом их реализации, последствиями дачи согласия или отказа в даче согласия и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО «Артокс Медиа» в следующих целях: