Google обновил документацию по разметке Product и представил новый инструмент CrUX Vis для анализа поведения пользователей. Яндекс обновил поиск Нейро и улучшил функционал Метрики для работы с оффлайн-конверсиями. Об этих и других новостях в SEO октября читайте в свежем обзоре от AMDG.
1. Теперь при просмотре отчетов о производительности в Google Search Console фильтры сохраняются даже при переходе на другие вкладки. Когда вы вернетесь к отчету в следующий раз, вы увидите его в прежнем виде. Чтобы настроить новые фильтры, можно сбросить все настройки кнопкой «Сбросить фильтры».
2. Google обновил документацию и рекомендовал разработчикам создавать разметку Product через исходный HTML. Поисковик обращает внимание, что разметка Product, созданная на JavaScript, также будет работать корректно, если ваш сервер быстро обрабатывает страницы для Googlebot. Это необходимо для корректного индексирования и частоты обхода страниц.
3. У Google появился новый инструмент для отслеживания закономерности поведения пользователей на различных URL‑адресах и веб‑сайтах. CrUX Vis анализирует показатели Core Web Vitals и на основе результатов предлагает решения по повышению эффективности.
Проверяемая страница должна удовлетворять условиям получения статистически значимого набора данных. Источники должны быть общедоступными и иметь достаточно большое количество посетителей.
Сегментирование доступно:
4. «Страницы в реальном времени» — новый отчет Google Analytics 4, который позволяет мгновенно получать данные о просмотрах страниц, активности пользователей и общей производительности сайта. Отчет доступен в меню «Отчеты» и состоит из двух блоков:
5. После серии DDoS-атак на платформу 9 октября сервис Wayback Machine, принадлежащий Интернет-архиву, снова доступен для чтения. Основатель сервиса Брюстер Кейл сообщил, что платформа “возобновила работу в предварительном режиме “только для чтения”” без возможности сохранять новые страницы.
6. В Google Analytics 4 появилась новая функция — совместное использование сегментов. Теперь пользователи с правами редактора или выше могут сохранять сегменты и делиться ими с другими в рамках одной учетной записи. Это упрощает анализ и обеспечивает согласованность данных.
Основные нововведения:
7. Google Search Central выпустил новую SEO-документацию по Google Trends, чтобы помочь пользователям разобраться в этом инструменте поискового маркетинга.
Основные разделы:
Для поиска трендов можно вводить запросы и фильтровать их по стране, времени, категориям и типу поиска.
8. Google тестирует новую функцию для отображения товаров под результатами поиска. «Упомянутые продукты» — это карусель, которая показывает товары, упомянутые на странице. Впервые она была замечена в разделе «Обсуждения и форумы» на Reddit.
9. «Бенчмаркинг» — новый раздел в Google Analytics 4. Теперь можно сравнивать результаты бизнеса с показателями других компаний в отрасли. Это помогает выявить сильные и слабые стороны и улучшить результаты бизнеса.
Google Analytics создает контрольные показатели для компаний с похожими бизнес‑моделями. Группы аналогов формируются на основе отраслевой категории и других факторов, полученных из URL‑адресов недвижимости и атрибутов приложений. Для включения в группу аналогов объекты должны иметь достаточное число пользователей и данных. Информация обновляется каждые сутки, обеспечивая актуальность сравнений.
Данные бенчмаркинга надежно шифруются и защищаются.
10. В Метрике обновилась система управления доступом и ролями. Появились промежуточные уровни доступа к данным счетчиков и новые роли. Например, «Аналитик» позволяет создавать цели и сегменты, но не редактировать или удалять их.
Чтобы назначить роль «Аналитик», зайдите в раздел «Доступы», нажмите «Добавить пользователя», укажите логин и права доступа. Можно также выбрать фильтр доступа и добавить комментарий.
Для работы с фильтрами создайте сегмент с нужной информацией, сохраните его как фильтр для доступа и добавьте пользователей. Он может быть настроен для текущих пользователей в разделе «Индивидуальный доступ» и новых при добавлении нового логина.
11. Яндекс обновил поиск с использованием Нейро. Сервис, запущенный в апреле 2024 года, теперь справляется не только с поиском информации, но и другими, более сложными, задачами. В режиме диалога можно уточнять информацию или задавать дополнительные вопросы.
Основные возможности нейросети:
12. Яндекс Метрика обновила функционал для работы с оффлайн‑конверсиями:
13. Протокол передачи данных (Measurement Protocol) — новый инструмент Яндекса для передачи данных в Метрику. С его помощью можно отправлять данные о пользователях и их действиях через HTTP‑запросы.
Функционал позволяет:
Яндекс предупреждает, что Measurement Protocol необходимо использовать в качестве дополнения к автоматическому сбору данных, а не заменять действующие инструменты.
14. Теперь в Яндексе доступны отзывы на отдельных врачей. Клиники могут отвечать на комментарии о конкретном специалисте, что позволит улучшить взаимодействие с пациентами и повысить доверие к медицинским учреждениям. Сделать это можно в разделе Качество сайта, перейдя в новый раздел “На врачей” во вкладке Отзывов “На организацию”.
15. Яндекс Карты запустили новый сервис «Геоаналитика» для анализа потенциальных районов для своего бизнеса. Функционал предоставляет возможность оценить число потенциальных клиентов и конкурентов, понять уровень спроса на конкретные услуги, найти оптимальные места для размещения магазинов, складов и других объектов.
Данные представлены в виде тепловой карты и сейчас доступны только для российских городов‑миллионников.
16. Google продолжает работу над совершенствованием нейросети Gemini:
Чтобы ваш сайт занимал высокие позиции в поисковой выдаче, необходимо быстро реагировать на изменения в SEO-индустрии и использовать современные методы оптимизации. Адаптация к изменениям алгоритмов поисковых систем помогут повысить видимость вашего ресурса и привлечь целевую аудиторию.