В сентябре поисковые системы обновляли действующие и тестировали новые функции. В новом дайджесте от AMDG: карточки Яндекса с информацией о врачах и изменения в меню Яндекс Вебмастера, штрафы Google за размещение фейковых отзывов и новые карточки для товаров электронной коммерции.
1. Google завершил августовское обновление Helpful Content Update. В сентябре владельцы сайтов замечали снижение позиций в выдаче. Представители Google обещают, что скоро это исправится. SEO-специалисты рекомендуют проверить техническую оптимизацию и актуальность контента на сайте.
2. Яндекс Вебмастер изменил дизайн меню, чтобы стать более понятным для новых пользователей.
Среди обновлений:
1. Верхней панели больше нет. Меню стало сворачиваемым, что позволяет видеть все разделы и увеличить место на экране для работы с инструментами.
2. В нижней части меню добавилась информация об аккаунте, иконки с настройками, уведомлениями и службой поддержки.
3. Цветовое оформление обновлено до светлых тонов. Темная тема уже разрабатывается.
3. Google Trends больше не делает бесплатную рассылку с упоминаниями темы или бренда. Команда Google предлагает использовать RSS-ленту.
4. Замедления в работе Google Indexing API связывают с проверкой запросов на спам. Джон Мюллер, специалист Google, напомнил, что индексацию рекомендуется использовать только для объявлений о вакансиях и контента прямой трансляции. Злоупотребление возможностями API может привести к отключению инструмента.
5. Для медицинских центров упростили процесс загрузки информации о врачах, которая отображается в выдаче Яндекса. Данные для карточек теперь можно добавлять с помощью таблицы Excel в Вебмастере в разделе фидов. Для клиник это возможность поделиться актуальной информационной о специалистах и привлечь пациентов.
6. Google тестирует новое отображение маркеров на картах в Google Search и Google Maps. Новая форма и цвет теперь больше напоминают круг, чем ромб.
7. Google обновил документацию о canonical. В одном из пунктов площадка
отметила, что не следует устанавливать URL‑адрес фрагмента как канонический, так как Google обычно их не поддерживает.
8. Google обновил документацию по краулерам. Теперь для каждого краулера доступна информация о том, как он влияет на продукты. Также Google добавил информацию о кодировках (сжатиях) контента.
9. Google рассказал об ограничениях, которые могут быть наложены на бизнес‑профили в случае нарушения правил размещения отзывов или других правил. Поисковик может не только удалить фейковые оценки, но и принять штрафные меры:
10. Google добавил информацию о поддержке свойства ineligibleRegion, которое позволяет ограничить показ видео для указанных стран и регионов. С помощью свойства regionsAllowed можно выбрать страны, в которых демонстрация разрешена. Если ни один из параметров не указан, Google может показать видео в любом месте. Страны необходимо указать в двух‑ или трехбуквенном формате ISO 3166‑1.
11. В результатах поиска Google пропала ссылка на кэш. Вместо этого появились ссылки на Wayback Machine — интернет-архив, который позволит проследить изменения страницы.
Дэнни Салливан, специалист Google по поиску, отметил, что функция утратила необходимость. Если раньше она помогала людям получать доступ к страницам во время нестабильной скорости загрузки, сейчас такая проблема встречается намного реже.
12. Google тестирует новые карточки товаров электронной коммерции, которые показываются в результатах поиска . Они представляют собой блок из 3 разделов, один содержит товары с ценами, другой — магазины, в которых их можно приобрести, третий — контент с обзорами.
13. Google исправляет ошибку, из-за которой директива noindex на страницах, созданных на JavaScript, не учитывалась, что приводило к индексации нежелательных страниц. Проблема особенно затрагивала одностраничные приложения (SPA) на React, где Googlebot не успевал увидеть директиву noindex до выполнения JavaScript.
15. Google тестирует ярлык «Предпочтительный источник» в результатах поиска. Один из пользователей заметил его на мобильных устройствах. Возможно, это разновидность ярлыка «Часто посещаемый сайт».
Чтобы ваш сайт занимал высокие позиции в поисковой выдаче, необходимо быстро реагировать на изменения в SEO-индустрии и использовать современные методы оптимизации. Адаптация к изменениям алгоритмов поисковых систем помогут повысить видимость вашего ресурса и привлечь целевую аудиторию.