В новой подборке собрали новости и тренды SEO-пространства за август и сентябрь: как изменилась выдача Google, какие технологии появились в ChatGPT-5 и какие возможности для “Медицины” открыл Яндекс. Эти и другие обновления читайте в свежей статье от AMDG.
1. В августе началось очередное обновление Google August Spam Update. Оно охватило все страны и языки, поэтому возможны колебания трафика и позиций — резкие изменения лучше не вносить. Рекомендуется:
2. Google начал тестировать новое ограничение в поиске, отказавшись от параметра &num=100. С 12 сентября вместо 100 результатов за запрос в поисковой выдаче появлялось только 10. Вероятно, Google таким образом ограничивает сбор данных сторонними компаниями. На обычных пользователях поиска изменение никак не отразится, но для SEO-специалистов это значит, что сбор и анализ данных станет более долгим и дорогим.
Подробнее.
3. Google заявил, что интеграция искусственного интеллекта в поиск не снижает посещаемость сайтов. По словам Лиз Рид, главы Google Search, переходы на внешние ресурсы остаются на уровне прошлого года. Более того, пользователи, переходящие по ссылкам из ИИ-сводок, проводят на сайтах больше времени и глубже изучают контент. Подробнее.
4. Google начал тестировать новый формат отображения в поиске: в блоке “Top Stories” и во вкладке News на десктопах появились вертикальные (портретные) изображения. Такой дизайн давно используется в мобильной выдаче, но на компьютерах его заметили впервые. Подробнее.
.png)
5. Google упрощает систему значков доверия в Local Services Ads (LSA). С октября 2025 года вместо нескольких отдельных бейджей (Google Guaranteed, Screened, License Verified, Money Back Guarantee) будет использоваться единый значок Google Verified. Он будет показывать, какие именно проверки прошел бизнес, и появляться в тех местах, где сильнее влияет на выбор пользователя. Для компаний это означает более понятный и прозрачный способ подтверждения надежности и повышение доверия со стороны клиентов. Подробнее.
6. В августе OpenAI представила новую модель GPT-5. Она демонстрирует более точное и логичное мышление и на 45% реже ошибается по сравнению с GPT-4o. На презентации модель за несколько секунд создала учебный сайт с интерактивной игрой. Доступ к GPT-5 сразу получили подписчики ChatGPT Plus, Pro и Team, Enterprise и Edu. В бесплатной версии действует ограничение по числу запросов.
Подробнее.
7. OpenAI добавила в ChatGPT-5 поддержку коннекторов для внешних приложений, таких как Gmail, Google Календарь, Контакты, Canva и Dropbox. Теперь работать в таких сервисах можно прямо в чате. Доступ включается только вручную в настройках. Как активировать связь, читайте здесь.
8. OpenAI объявила, что с сентября 2025 года в ChatGPT появятся инструменты родительского контроля для подростков от 13 лет. Родители смогут создавать отдельные профили детей, управлять функцией “памяти”, а также настраивать стиль ответов модели в зависимости от возраста. Если ИИ зафиксирует признаки кризиса у подростка, родители получат уведомление. В дальнейшем планируется добавить возможность экстренной связи чат-бота с доверенными контактами. Новые функции разрабатываются совместно с педиатрами, психологами и экспертами по безопасности подростков. Подробнее.
9. Теперь отслеживать поисковые запросы в Яндекс Вебмастере можно не только с помощью таблицы, но и наглядного графика. Он отражает:
Для удобства ненужные линии можно скрыть.
Число точек на графике определяется выбранным периодом: 2 недели — 14 точек (по одной за каждый день), 18 месяцев — 18 точек (по одной за каждый месяц). Подробнее.
.png)
10. В Яндекс Вебмастере появился новый инструмент — Нейровебмастер, основанный на технологии Yandex GPT 5 Pro. Это ИИ-виджет, который помогает упростить работу с сервисом и оптимизировать сайты под поиск Яндекса. Он заменяет ручной поиск по базе знаний и справке, позволяя задавать вопросы напрямую и получать ответы сразу в интерфейсе. Достаточно нажать на значок вопроса в левом нижнем углу, перейти в раздел Нейровебмастера и ввести запрос. Инструмент не консультирует по личным данным или конкретным сайтам, но полезен для решения общих задач. Подробнее.
.png)
11. В Яндекс Поиске появилась новая вкладка “Медицина”, которая позволяет находить врачей и клиники из результатов выдачи. В этом разделе отображаются органические ссылки и рекламные объявления. Пользователи могут сравнивать специалистов по опыту, стоимости приема, наличию ученой степени, работе по ОМС и свободному времени для записи. Дополнительно доступна сортировка по рейтингу и отзывам. Карточки врачей и клиник можно продвигать, увеличивая их видимость. Подробнее.
.png)
Если вам нужна экспертная консультация в SEO, команда AMDG готова помочь внедрить актуальные решения и обеспечить стабильный рост позиций вашего сайта.